Противопушечное бронирование

Итак, леди и джентельмены, на форуме по кд возникают темы формата “о нет, бронироваться броней нельзя, её разрывают пушки, экраны нужны, 7 пинов нужны”, а так же “все ходовые что не ноги/ховеры - мусор”.

Начнём с вводного тезиса.
Возможен к созданию вполне успешный, прочный крафт на базе иной ходовой, не являющийся гигантским сараем.

Дисклеймер и краткое описание

Приведенный ниже материал ориентирован в основном на простых человеков и рандом. Да, в КВ иные реалии и более выгодно использовать решетчатую броню игнорируя ОМ.

Но в реалиях рандома, выбор между тем чтобы иметь на 800-1000 эффективного ХП больше (т.е.5-6 тысяч натанковки лицом, вместо 4-5) или иметь на 800-1000 ом меньше уже не настолько очевиден.

В качестве ходовой я буду рассматривать 3.5 ходовые. Шнеки, слейпниры, танковые (и тяжелые) гусли.
Из них всех, я лично сторонник шнеков, поскольку стрейф - это круто, да и защита от мили и способность наносить урон не только оружием - приятно.

В результате соблюдения определенных принципов размещения деталей получается крафт способный в реалиях боя выдержать 3-4 попадания из лавины (в любую проекцию, кроме задней), пару залпов дикобразов, 3-4 дуплета вереска, прямое попадание из мандрагоры, 3-4 очереди ёнвана, минимум 3 дуплета скорпов и имеющий не менее 2500 ХП в кабине.

Данную схему бронирования можно применять абсолютно с любым вооружением, но я настоятельно рекомендую использовать пушки попрочнее, (хотя бы 250+ базового хп если есть омамори, и хотя бы 400+ если омамори нет).

Начинаем.

Спойлер

Основой крафта становятся 2 кусочка рамы 1х4, которые создают полосу 1х8. Сверху встает кабина. На ваш вкус, это может быть любая кабина, но настоятельно рекомендую использовать среднюю или тяжелую, а не легкую кабину.
(Мной лично были использованы сборки на базе: Фотона, Горбуна, Ермака, Зова, Омнибокса, Гарпии, Фаворита, Торреро, Хугина, Эхо. Все они вполне эффективно функционировали, хотя гарпии не хватало пределки, по моему мнению).

По бокам мы смело бахаем шнеки или гусли, получая при этом 2 или 3 пина под рамой. Напоминаю, рама у нас занимает всего 1 линию. Так что крафт на шнеках/слейпнирах может смело носить под кабиной панели 4х8 поставленные вертикально, прекрасно держащие попадания из любого оружия, вне зависимости от наличия/отсутствия сплэша и пробития.

Для средних кабин на этом бронирование кончается. Просто вниз ложится 10 панелей 4х8, + генератор, бочки и модули.
Есть некоторые детали (например 2х2х4 борты экскаватора основателей или 1х2 трубы мусорщиков), которые более эффективны по соотношению ом/прочность, но легко отлетают от сплэша. Их можно смело совать в самую глубину брони, где пушки до них не достанут.

Для тяжелых кабин всё смешнее. В зависимости от используемой ходовой спереди между шнеками ставятся 2 средние гусеницы (которые не задевают землю и просто дают грузоподьемку, попутно впитывая всякие там ёнваны в лицо). Стрейф сохраняется, мобильность во все стороны - сила.

В случае использования гусениц, высотой 3 пина под рамой, советую ставить слейпниры, чтобы потеря бортовой гусли не портила ходовые качества.

Итак, мы всё таки собираем ТЯЖЕЛЫЙ крафт, с прочными пушками, с омамори, но это не защищает ходовую. У тех же шнеков всего-лишь 800 хп.
По этому мы смело накрываем его панелями. Вместо панелей под кабиной спереди под кабиной у нас гусли, так что появляется 8 свободных панелей 4х8, которые полностью накрывают шнеки сверху и сбоку.

Зачем это нужно? Да банально, защита от одного попадания. Просто понизить получаемый ходовой урон, банально закрыв его.
Гусли прочнее, но и их я советую “экранировать”.
Плюс, это защита от кабанов. Урон наносится панели, панель отлетает, шнек тараном не оторвет. В случае если панель уже потеряна, кабан тараном отрывает шнек.
Но можно и на одном двигаться спокойно.
Всесторонняя мобильность решает.

Итак, в какой-то момент в меня кинули тезис “а зачем? Чтобы разлетаться от пушек?”

Спойлер

У нас есть крафт. Панельная броня на ходовой (которая из-за размеров панелей не получит слишком уж много урона от сплэша), кабина (в которой 2500+ хп и которой плевать на сплэш) и будка с оружием.

В фронтальной проекции у противника есть на выбор

Будка с оружием располагается прямо за кабиной, тем самым кабина танкует те снаряды, которые идут во фронтальную проекцию. В случае со шнеками реально практически всегда находиться к врагу “лицом”.

Конструкционно. Там стоит омамори, стоит 2 орудия на омамори(например, смерчи. Можно ещё мамонты бахнуть, но смерчи пытаются отстрелить), снизу стоит какой-нибудь модуль/доп снаряжение.
Я ношу барьер. Всегда приятно закрыться от врагов вдали. А вблизи - удачи убить, прочки - вагон. Плюс, тиммейты любят прятаться за барьерами и помогают тому, кто их ставит.

Возникает резонный вопрос, а из чего собирать по конструкционке? Тут нам на помощь приходят 3 детали степных волков.
Панель БТР малая. 2х4х4. 100+ ХП, большая, прочная, держит большинство сплэша.
Бронеотсек. 2х3х4. 100+ ХП, чуть мнеьше, прочный, держит большинство сплэша.
Бампера БТР. все 4 штуки. По 150 хп в каждом, накрывая орудия, давая ещё больше живучести.
В реалиях боя это приводит к тому, что можно смело впитать 2 очереди из козы в пушку (в частности, смерч) и не потерять её. Потому что движение, это жизнь.

Идём дальше.

Возникает резонный вопрос, “лол, ребят, а чё делать с тем, что это медленная какашка?”.

Спойлер

ДВИГАТЬСЯ. Там где чел на синих икарах стоит и стреляет, я - еду и стреляю.
В силу конячей мощности и тупняков большинства игроков, получается не отстать от команды. Опять же, окружают сзади, развернись, поставь барьер и сдавай задом к команде, со скоростью в 60, отстреливаясь при этом.
Никто не хочет просто так получать дамажку, а барьер защищает от огня “в догонку”.

Продолжим.
Что делать с мили?

Спойлер

Танчить лицом, стрелять в ответ. Собака тебя не сьест, с чем бы она не была. Шнеки поперек горла встанут. Искры/всполохи отстреливаются, светляки отстреливаются, мор тупо убивается в кабину.
Кидаешь барьер, пока он танчит - убиваешь собаку и едешь дальше по своим делам.
Аналогично против дробашей и гранатометов, которые пытаются крутить. Ты прочный, они - нет.
Омамори + гризли позволяют впитывать неприлично много урона.

Резонный вопрос, а чё по минусам? Я слишком уж радужно всё описал.

Спойлер

Скорость. Крафт медленный, от этого не деться.
Уязвимость к хитскан бурстам. Т.е. деструктору. Буквально лицо взрывается т.к. в кабину вливается 2 выстрела по 1500+ урона. Защищаться - барьером.
Теснота. Крафт маленький, места мало. Я банально не могу воткнуть четкий т.к. некуда. Впрочем, он и не нужен.
ДПС. Он низкий. Да, в скопление деталей из пушек/автопушек покидать норм, но чисто в кабину лупит слабовато.
Хрупкая жопка. Подставишь спину - умрешь.

P.S. Тема буквально навеяна массовым нытьем на ховеры и не массовым, что 7 пинов - единственная механика которая защищает от превращения в танки.

P.P.S. Панель на шнеке - 6й пин до генератора. Из-за попадания под углом - генератор не лопается)

Понаписал сначала ещё больше, но крякнувший инет сказал что половину не сохранил.

P.P.P.S. Ну и да, крафт как бы тупиковый. 11500 ОМ и сильно лучше его не сделать. Нужно ставить нову, перебирать ходовую, перебирать структурно, обкатывать, вылизывать, пересобирать модули, разводить раму, перемещать экраны и куча прочей возни. Тем не менее от 5 до 12к подобная основа работает и чёт не страдает от пушек, лол.

(Правда она собиралась, когда у пушек ещё было пробитие, но это мелочи)

1 лайк

Вместо этой портянки нужно выложить просто скрин крафта. Дальше рамы из двух кусочков 1 х4 всë равно никто читать не станет.

5 лайков

Уже кидал) Все говорят что это кусок хлама и он не работает, разлетается от пушек и милишки.
А я катаю и радуюсь жизни)

Скрин крафта

По кд вижу крафты с вертикально стоящим газгеном, торчащим над кабиной, с оружием на конструкционках, или на лафете, но лафет стоит на конструкционке, с уравнителями и аспектом, на одну кнопку, с корво, стоящим на нерпе, с блоком питания и блокчейнами, с ознобом и пушками. И часто они по 3-4 фрага набивают. Тоже катают и радуются, наверное.

Шнеки - это топ. Хотя мне на них сейчас больно играть.
По поводу основного в целом согласна, хотя я всё равно забиваю на все правила бронирования и просто леплю, шоб было красиво. Как говорится, если орк верит, что оно победит, значит оно победит

покажи ка

а вот увидел, выглядит как что-то из старворс, можно проще сделать и не менее эффективно

я давненько уже пробую собирать билды без экранов в любом виде с впитыванием урона кабиной, нормально работают даже в кв

2 лайка

на каком ОМе ты находишь таких ? о0

Да на 8к часто катаются. Вчера видела таких индивидов штуки три

Голиафы по бокам, новая фиолетовая кабина стоит, за ней газген выглядывает

1 лайк

а что будет, когда все получат геник с БП? Страшно представить)

чем от пушек защищаться ?
отвалы , голые кабины + хп , тяжходовые …это прям очевидно , народ видать позабыл
чем на пушки нападать ?
душить дронами , инвизом это все они не любят

1 лайк

Ну ты чо, скилловые батьки на дронах не играют)

Если будет выбор между танком и парящей кроватью типа сарай, я выберу танк ))

На самом деле не будет здесь никакого “мира танков”, есть уйма способов контрить такой геймплей, просто люди застряли в парадигме экранов и не хотят придумывать новые крафты.

1 лайк

Часто замечаю что людей (игорьков) обвиняют то в каких-то внезапных откровениях (что-то вроде: “вот раньше до такой-то сборки не додумывались, а потом она появилась и стала метой”), то напротив в крайнем консерватизме и инерции мышления. Но что-то мне подсказывает что как “застревание”, так и внезапные появления неких новых видов крафтов - как правило следуют за балансными правками или их отсутствием.

1 лайк

Если будет выбор между танкеткой и танкеткой на антиграве я выберу антиграв.

Но сейчас ховеры прям мега ущербны по развесовке и бронированию.
Плюс львиная доля пушек отвратительно стреляет вниз.

Как бы в теории то можно заделать ховертанк. Но блин, он так сосёт по хлипкости ходовки.

(Надо будет накинуть предложение с антиграв панелями, которые будут стелиться на пин от земли, как новую ходовую. Хотя по сути это реворк шнеков, так что плевать)

Ну а зачем, когда есть шнеки?

Затем, что шнеки лучше вообще не трогать. Они сильные, на них мало кто играет. Паука собрать и освоить намного легче)