Раз уж пошла такая пляска, думаю можно обсудить и этот аспект. По нему очень много вопросов.
На сколько я знаю, обновление, в котором поменяли механику сферического взрыва на трёхосколочный вариант - ознаменовало эру заката пушек в этой игре.
Но не только пушки, их потенциальный урон и причины снижения пулевого урона волнуют в связи с этим.
Есть ещё вопросы, на которые интересно было бы узнать ответ.
работает ли эта осколочная механика в случае со взрывом генераторов, топливных баков, или при самоуничтожении?
Неоднократно замечал что при самоуничтожении, зажавшие кабину с двух сторон противники получают разный урон(изредка, один из них вообще не получает урона)
Или при испытании взрыва бочки и топливного бака на своей машине, стендовый автомобиль получает разные разрушения. (в таком случае нельзя даже увидеть урон, так как он засчитывается автомобилю противника)
Почему так? 3 рандомных осколка и всё? или есть ещё какие-то аспекты?
Мне всегда было интересно как работает механика взрыва. До этого момента я не знал что механика трех осколочная. Где можно поподробнее ознакомиться с этим вопросом? Очень хотелось бы увидеть модель распространения осколков.
На Ютубе был канал игрока LOB_V_LOB
Он подробно разжевывал это.
Если на пальцах - сплэш это генерация 8 или 10 (точно не помню уже) лучей (так называемых осколков), длина которых соответствует радиусу взрыва. Внутри этого радиуса лучи наводятся на ближайшие детали (на их центр если конкретнее), и наносят урон, линейно падающий в зависимости от расстояния между эпицентром взрыва и деталью но не до нуля, самое низкое значение это 10% от базового урона на самом краю радиуса взрыва.
Это основа и не было анонсировано обновлений где это меняли. В потасовке оружие имеет свои параметры. Как вариант, разработчики через потасовки могут тестировать вероятные балансные изменения оружия, как с тем же палачом например. Его цена как для фиолета уже давно где-то на дне.
Единственное что есть нюансы которых я не помню откровенно.
Первый состоит в том, что если хп детали меньше чем урон осколка, не будет ли наводиться осколок на другую деталь, пока не израсходует весь урон который он способен нанести. Скорее всего так и происходит, потому что при попадании в скопление деталей с низким показателем структуры вылетают конские цифры белого урона.
Ну а второй нюанс это число осколков.
На поздней альфе и ЗБТ, взрывной урон вообще был не таким как сейчас, там он работал не окружностью а конусом направленным вперёд своей основой. Сейчас все пушки гораздо слабее из-за этого изменения чем тогда, изменили механику взрыва, уменьшили импульс от попадания, уменьшили скорости полета снарядов итд.
Ну а потом чтобы несколько увеличить их эффективность против экранов, добавили пулевой урон, поэтому у пушек два типа урона используется.
Описанный случай с самоуничтожение говорит о рандомности ну или близости элементов одной машины к элементам другой. Да и тут есть куча факторов неизвестных, как например есть ли приоритет наведения осколков на кабину и взрывоопасные модули, на оружие, или там единственная зависимость от того, насколько ближе та или иная деталь к эпицентру взрыва.
В принципе если задаться, все это можно проверить хоть как-то в гараже на слоте Левиафана