Разработчики высказались о соло-игроках

В Targem Games высказали своё отношение к соло-игрокам введением в игру вот этого задания:
2023-09-09_13-00-51
Выброси из своего склада минимум 95 металлолома и 20 меди, чтобы получить 100 значков. Т.е. соло-игрок должен буквально нанести ущерб самому себе, чтобы получить за это вознаграждение.

Это задание даже вдохновило меня написать небольшую пьесу. Зацените:

Спойлер

Рабочая обстановка в IT студии уездного города N. Разговор между начальником и шестью его подчинёнными, а может и восемью или даже десятью, но мало, что на это намекало.

Зима-весна 2023

– Внимание, коллеги! У нас проблема, которую давно пора решить: прошаренные игроки активно фармятся в сложном Обороне рубежа на картах Рок-сити, Кратер и Кладбище кораблей, используя там самые эффективное оружие: автопушки Вихри и Штили. А другие используют Тошнители - вообще на всех картах. Они получают слишком много фарма, надо что-то с этим делать!

– Может, пофиксим Автопушки?

– Нет, нельзя. В PvP они и так малоэффективны. Игроки такого фикса не поймут и осудят.

– А давайте будем реже предлагать Оборонку? Вместо неё другие рейды почаще выдавать.

– О! А ещё можно вместо двух средних и двух тяжёлых рейдов предлагать только по одному - просто с двумя вариантами награды.

– Отлично! Но только такие изменения надо внести как-то незаметно. Придумал: мы будем подавать это как обнову с изменениями интерфейса. Ты сможешь быстро нарисовать новые иконки и карту?

– Да легко! Это ж не 3D-модели делать, за неделю управлюсь.

– Превосходно. Ну, теперь то, как обнову введём, полагаю большая часть игроков, не дождавшись Оборонки пойдёт по другим, менее доходным рейдам. Где там наш специалист по связям с общественностью? Слушай, на трансляциях перед игроками будешь: постарайся вообще не подмечать, что вот теперь будет только один тяжёлый и один средний рейд с двумя вариантами награды. И в объявлениях тоже об этом не пиши. Делай акцент именно на новом интерфейсе. Понял?

– Конечно.

Весна-лето 2023

– Ну что там по результатам “обновления интерфейса”?

– Все обсуждают интерфейс, а не то, что им количество рейдов с пяти до трёх уменьшили. Иконок-то по-прежнему пять, поэтому в глаза не бросается.

– Супер. Думаю, когда некоторые очухаются, обсуждения на тему “Где мои рейды?” уже будут неактуальны. А что по PvP-миссиям? Там очки урезали?

– Там…

– А что и в миссиях тоже?! А зачем мы нынче фарм-то режем?

–…

–…

– Дорогой мой, кросскроны помнишь?

– Помню…

– А как мы ввели плату за аренду станка, помнишь?

– Помню…

– Во-о-от. Фарм мы режем не нынче, а всегда! Ибо если игрок получает в игре желаемое до того, как решит открыть свой кошелёк или кошелёк своих родителей, то нам с тобой останется на улице жить да воздухом питаться. Поэтому нравится - не нравится, а заставлять игроков почаще кошельки открывать - тоже надо.

– Ясно…

– Ну дак есть фидбек по очкам в миссиях?

– Один на форуме пожаловался, но ему никто не поверил.

– Отлично. Это хорошо, что вы придумали так избирательно очки урезать. А то одинаково урезали бы сразу всем и от жалоб отбоя бы не было. Надо идти дальше. Я тут вспомнил про Еженедельные задания…

– Псс, слушай: а откуда наш начальник научился непопулярные изменения в игру под шумиху так удачно вводить?

– А у него то ли знакомые, то ли дальние родственники “в важном для страны месте” работают, вот от них то, видимо, и нахватался таких приёмов.

– Серьёзно? Знакомые в таком месте?

– А чего тут удивительного? Если бы таких у него не было, то наша IT команда даже если бы цвела и пахла, то не в России: закрылись бы или убежали из страны как Дуров, или Чивар… Чичвар…, короче этот с Евросетью, или братья, которые Playrix в Вологде основали - их давить начали, дак они заносить никому не стали - суд выиграли, да в Ирландию вместе со своей студией умотали.

– Вот оно как, тогда понятно. А ты действительно думаешь, что на нашей земле всё так плохо?

– Не будем это обсуждать - нынче это уже статья.

– Ребят, вы меня слушаете?..

– Что? Да.

– Что?

– Я говорю, что 2850 значков механиков это почти эпическая деталь в неделю - слишком много, к тому же достигается усилиями одного игрока. Поскольку просто вырезать такое нельзя ни под каким предлогом, а то обоссут… Ой, извиняюсь! Я имею ввиду, что обязательно осудят, то надо через эти задания манипулировать аудиторией в нашу пользу. А что в игре есть такого, что заставляет игроков чаще донатить, смотреть на недостатки игры со смехом, а не с критикой, мотивирует почаще заходить в игру. Что, как думаете?

– Сочная девочка на капоте?

– У нас основная аудитория до 18. Я тебя оштрафую за такие шуточки.

– Не имеете права - в договоре не было ни слова о штрафах!

– Депремирую! Нормальные ответы будут?

– Кланы?

– Верно, кланы! Именно для них теперь будут еженедельные задания. Недовольными, очевидно, останутся только одиночки, но большая часть из них, по сути не имея никаких препятствий для вступления в клан - сделает это. И тогда базовые установки клана, его влияние на игроков как естественной социальной связи, которое так положительно для наших доходов и имиджа игры, распространится почти на всю аудиторию.

– А как же те, кто всё-таки не захочет вступать в кланы, потому что ему удобнее одному играть?

– А что нам пользы от асоциальных неудачников?

– Ну не только. Есть те, кто любят наслаждаться именно игрой, а это проще делать в одиночку. Я когда в сингловые проекты играю, то люблю делать это один. Да есть и те, у кого просто микро нет или комп недостаточно мощный, чтобы и дискорд включённым держать.

– У нас не сингловый проект. Да и кто в такие играет в 2023 году?

–…

–…

– Так ладно, проехали… Значит так, таких игроков - немного, тем более среди современных школьников, на которых нацелена наша игра. Поэтому, если такие уйдут - не беда, много не потеряем. Тем более такие ценители разве что игру критиковать горазды, а задонатят - максимум на пропуск. Возращаясь к теме с кланами: они решат ещё одну проблему, ведь как вы знаете, в обычных PvP-миссиях у нас нет баланса по пати в командах и выходит так, что единственная пати из 2-4 игроков, не встречая против себя такие же объединения в боях, делает победу за победой. В результате те, кто из-за них наиграл череду поражений покидают игру или строчат гневные отзывы. Теперь же…

– А что мешало ввести такую балансировку в матчмейкинг?

–…

– У нас сегодня какая-то сессия ответов на вопросы. Я тебя точно депремирую, чувак, ты у нас кто?

– Художник-аниматор…

– Дак вот иди и анимируй! Что ты здесь то забыл? Но на твой вопрос ответить несложно: у нас не дота с полумиллионом и единовременный онлайн в нашей игре не всегда даже до 10000 доходит. Поэтому если ввести такую балансировку, то парочка друзей, решивших поиграть вместе, будет искать один бой до вечера. Запрещать пати для обычных миссий тоже нельзя - это упростит жизнь соло-игрокам в этих миссиях, а как вы все уже поняли соло-игрок - это злобный придирчивый скорее всего асоциальный жмот. Таким дорога в аутизм, а не в нашу игру. Игрок же, который имеет друзей в нашей игре, не станет её критиковать, ведь его братки не поймут, не одобрят, да и свои реквизиты в нашем магазине такие вводят почаще. И так, возращаясь к проблеме с балансом, которую теперь решит увеличение количества кланов за счёт перевода на них еженедельных заданий. А суть проста: больше кланов - игроки чаще объединяются в группы - пати игроков будет чаще сталкиваться с другими пати в боях. Всё: проблема с балансом решена!

Лето 2023

– Ну что там?

– Я же отправлял вам отчёт.

– А я его как всегда не читал. Рассказывай давай.

– Большинство одиночек примкнули к кланам. Кто-то ушёл из игры, но ненадолго - вернулись и в кланы вступили. А в целом: большинство радуется, что задания проще и награда больше.

– Всё в ажуре, понятно. Не зря мы значки с 2850 до 3450 для кланов подняли и акцент на этом сделали - ведь некоторые только поэтому то и вернулись, а? Супер.

– Есть и возмущающиеся…

– А-а-а, чёрт с ними! Верни этим возмущающимся их соло-еженедельки только в меньшем количестве: даже не 2000 в сумме сделай, а меньше, около 1000. И какие-нибудь долгие или даже ущербные задания сделай, типо разбора деталей. А значки эти немного у клановых подрежь - они хорошо нарадовались, много жаловаться не станут.

– Чем прикрыть?

– Акцент на суммарной награде: если игрок выполняет и клановые, и соло-квесты, то в сумме получает больше. Должно зайти. Что-то ещё хотел спросить… Как там Вторжение? Онли уан?

– 80% теперь только там сидят, да. Даже цена на медь обвалилась

– Как хорошо… Можно смело утверждать, что задача выполнена! Теперь никаких выскочек в сложке Обороны рубежа, которые оттуда фуры ресов вывозят. Теперь все получают одинаково умеренное количество ресов и никто не жалуется. Выскочки, конечно, всегда остаются, но теперь такие будут чаще Вторжение проходить, а не Оборонку высиживать.

– Соло-игрокам теперь даже в обычных миссиях нормально не поиграть: постоянно против пати попадают и череду поражений хватают.

– Дак пускай в кланы вступают, а? И в противостояние с новыми друзьями идут. У нас теперь игра про соревнования между бандами и кланами. Баста! А эти таблицы рейтинговые, особенно те, что уран дают - глядя на них, кланы будут стараться чаще играть и лучше. А сейчас это станет тяжелее, ведь сколько кланов появилось, а? Конкуренция невероятная! Мы же не увеличивали количество мест, на которых клан руду получает? Вот! Значит все будут играть больше, а реального профита им с этого - не особо то и много. Ну да посмотрим, как дальше это дело пойдёт.

– Может, всё-таки увеличим количество мест с рудой?

– Про воздух на улице помнишь?

– Да…

– Вот и помалкивай, к тому же денег много не бывает. Работаем дальше: на рынке как-то слишком легко фармиться - любые лоты в любой момент выкладывай. Поскольку теперь у нас 99% игроков в кланах состоит, то рынок можно тоже как-то к кланам привязать.

– В некоторых играх у кланов есть свой фонд. Может, создать нам такой фонд и разрешить торговать только через него?

– Точно! Ещё можно ввести ограничение на общую стоимость выложенных лотов, а это ограничение можно поднимать, чем выше находится клан в таблице лидеров.

– Неплохие идеи! А ведь тогда у кланов будет больше мотивации бороться за верхние строчки рейтинга - народ будет больше сидеть в игре. Только прикрыть такие изменения надо чем-то серьёзным, чем-то крупным: думаю, введём это вместе с новой полноценной фракцией…

6 лайков

У не солëных игроков задания точно такие же.

Они если его не выполнят - не беда. Награды с клановых заданий с головой хватит.

Давай я сам буду решать, нужно оно мне или нет. Хорошо?

вы просили соло задания ?)
получайте))
тема нытья

2 лайка

это задание правда ниочём. мало того что вредит, оно ведь даже не окупается.
самый большой рофл заранее для 1 апреля, немного с опозданием но всёже

2 лайка

Мой тон вызван только тем, что я хочу изъясниться коротко и при этом ясно. Но можно и так:

Игрок, выполняющий только соло-квесты, получает 1100 значков. Если он решит не выполнять квест на разбор, то он потеряет почти 10% значков. Игрок же, состоящий в клане, зарабатывает ещё 2900 сверху, а это значит, что потеря в 100 значков, означает для него утрату не более 3%. 10% и 3% - огромная разница, отсюда я делаю выводы, что игрок с кланом будет расстраиваться из-за утраты 100 значков меньше, чем игрок без клана.

Такой тон тебя устраивает?

1 лайк

Во-во, поэтому я фейспал с этого задания словил, когда сегодня обратил на него внимание.

Есличо, их до этого убрали вообще. Что можно было не делать, а просто докинуть калнам побольше значковых заданий.

Хотя тогда значков бы было больше, игроки бы фармили меньше и донута бы было меньше.

Да, они над вами издеваются, и что? Как насчëт очков в потасовках? По этому заданию не возникло вопросов? Если не возникло, значит его не делали, минус ещë значки.

Их и было больше, намного. А сейчас стало ещë больше.

придумал еще задания для сольников

  1. соверши 50 000 нажатий ЛКМ в боях. 100 значков механика
  2. соверши улучшение любого эпического модуля в игре. 100 значков механика
  3. напиши гневную тему на форуме. 5 значков механика
  4. открой вкладку <<МАГАЗИН >> в игре. 4 значка механика

поможем сольникам! придумаем им задания!!!

  1. Зажимай W в течение всего боя. Скин на бур 50 значков.
1 лайк

)))

про аутизм лишнее.
а так правильно пишет
в чем он не прав?

1 лайк

А это задание следствие того, о чем я говорил. Со всем этим нытьем у нас теперь слишком уж простой фарм очков. Поэтому нужно как-то выводить из игры ресы и монеты как следствие.

Это задание, как самое халявное, ринутся выполнять многие, в самую первую очередь, разбирая весь ненужный лут.

Далеко не каждый додумается скрафтить и разобрать белые колеса.

1 лайк
  1. проведи в игре более167 часов. 300 значков механика

Прибыль с этого задания не 100 а 50-40 значков, ибо любой разбор - это потеря ресов.

2 лайка

Но новичок увидит кучу очков за пару кликов.

Выброси из своего склада минимум 95 металлолома и 20 меди, чтобы получить 100 значков.

дальше можно не читать … :clown_face:

2 лайка