Прогрессия развития и "мотивация" в игре

Здравствуйте, давайте обсудим игру и поговорим на заданную тему. Я буду вещать с позиции новичка, интересующегося игрой и активно смотрящего/изучающего весь доступный контент по игре (это важное дополнение).

Будет много текста!

Мой аккаунт 2018 года, но не так давно я вернулся спустя длительный период. Вспоминая прошлое, я думал о динамичной игре со взрывами и большой вариативностью при сборке машин и самое главное, какой-никакой разнообразности в режимах: аккаунт у меня даже 30 уровня механиков не имел, там почти каждый день игры открывалось что-то новое и прогрессия ощущалась. Я понимал что за день-два смогу скопить на совершенно новое вооружение и полностью изменить свой геймплей. Видя других игроков на “экзотических” крафтах и то что они на них вытворяют - я хотел повторить.

Теперь о настоящем: мой аккаунт перевалил за 30 уровень механиков, несколько уровней престижа даже есть (5-9? Не суть), склад на 7к и около 3-4к на рынке крутится. Я приобрел два боевых пропуска как вернулся: сияние и северное сияние. По итогу играю в основном рандом на 4-6к ОМ с кувалдами/рапирами, а в рейды хожу с испепелителями. От рейдов тошнит уже за несколько недель игры (я доп.бензин не трачу, только 200 ежедневного выкатываю) а в рандоме “разврат и садомия” из 10 игр дай бог от парочки словишь кайф. Причины? Мой взгляд: 1) большинство не собирает своих крафтов, все используют выставку; 2) мета и механики игры (аля 7 пинов и экраны); 3) кривые карты (как с точки зрения дизайна для “соревновательного режима”, так и с точки зрения невидимых текстур или неразрушаемых остовов); 4) отсутствия вменяемой награды за старание или игру на “команду” (проблема кстати и рейдов касается, тот же пепел может вносить существенный импакт, но по очкам будет в самом низу списка); 5) недостаточная и/или неэффективная система наказаний за неадекватное поведение (система жалоб - это огрызок, на мой взгляд); 6) из-за низких наград и вознаграждений игроков, последние не могут или боятся эксперементировать - они становятся заложниками одного “билда” с определенным типом геймплея.

Но самое большое негодование я испытываю от того факта, что в игре делать то практически нечего! Около 10 игроков, что добавились ко мне в друзья, уже через неделю-две отвалились и перестали играть! В самом деле, я и сам сейчас захожу выполнить задания и больше в игре не задерживаюсь, потому что нет мотивации. Без бонуса к репутации или наград за задания - фарм превращается в откровенную маструбацию, притом без смазки. Про реликты стоит вообще говорить? Для реликтов и фарма вменяемого нужна руда, а для руды нужны кв крафты, чтобы собрать последние - нужен условный год игры и тонна доната. Но собрав кв крафт, что остаётся? Только фан от совместной игры в команде. Всё, игра пройдена.

Не видите проблему? В игре есть мотивация и прогрессия у новичков до престижных уровней репутации, где игрока вознаграждают за новые уровни и дают допуск к новым режимам. А вот в середине и конце пути развития аккаунта у вас просто ВАКУУМ, пустота, пропасть, дырка. Новый контент держит в основном старичков, но очень не многие новички видят этот контент и вырастают в этих “старичков”, потому как сейчас конкуренция. Смысл новичку сидеть страдать год, чтобы получить энд-гейм контент, когда тот сможет достать мобилу с любой игрой и получать удовольствие за каждый чих в игре? Я уверен, большинство новичков “застряв” на 4-6к ОМ теряют интерес к игре. Это и есть основная проблема игры. Продолжать пилить новый контент и всё больше привязывать его к донату - это деградация проекта, его консервация. Просто ещё один день подключения к аппарату искусственного дыхания…

Играл рейд с каталиной и тошами.
Топ 1 взял чел с пеплами.

“Тонны доната до реликтов”.
Ну давай разбираться.
Нужен КВ сетап. Берём самое дешёвое из простого, пушки. Пара цунам, 8 ховеров, адрон, и т.д.

(Знакомый на таком КВ катает)

Крафт ну тысяч 15 монет. С учётом среднего курса монет к рублю это порядка 4к рублей.
Если не фармить вообще. Ни единого дня.

Но это из простого. Окей, нам нужно ещё сетап.
Горбуша, омни (х6), оберег, апнутый Ёнван.
Суммарно тысяч 8-10 монет, смотря как торговаться.

Стоковый бункер, 14к+ эффективного хп, спокойно и уверенно разваливает в мили.

Итого на 2 крафта 12000+ ом (которые реально играть в КВ) нужно порядка 25к монет.
(Про "выфарми зажигалки с БП и возьми 3 нотунга, они довольно таки гнут говорить не буду).

Нечего делать? Помацай все фиолетовые детали что есть в игре.

Обычно после этого находится что делать.

“Билд и запертость”.
Целиком и полностью заперся на стоковой шнекоходной коробке.
Вполне устраивает, в диапазоне от 4999 до 13500 ом. Разве что курсовое оружие не особо люблю (кроме гоблинов).

Ищите да рбрящете.
На 4-6к в основном помойные переходные билды или педобиры.
Развивайся!
Собери хотя бы 3 разных билда, отыграй, улучши…

P.S. Выставка - плохое место для поиска полного крафта. Подсмотреть идею или специфичное расположение можно, но в основном там редкостный шлак.

1 лайк

Почти со всем согласен, кроме последнего
Донат тут не решает
Донат тут скорей лишь ускорение прогресса, и то в виде монеток, иного прогресса тут особо и нету
В общем донат это лишь купить монетки )
БП также в основном, там тебе ещё и ап детали дают за 600 рублей всего

А то что в игре нихера не придумали за 6 лет, ну это беда =)

Рейды тошнотворные, просили уже долго переделать сделать интереснее,
а не увеличивать урон или что-то подобное )
С бп бы выкатили изменения рейдов, но только нормальные =))

Но сперва пусть изменение механики подкатят, от чего экранолёты и подобные пропадут

Это суть игры. PvP-мастурбация. Если ты соберёшь устраивающий тебя крафт или забьёшь 1200 мест устраивающим тебя вооружением и деталями, в игре больше некуда развиваться.

Весь контент игры это фарм ради фарма. Всё ради того, чтобы фармить чуть лучше и на большем ОМ.

Что тошнотворные рейды, которые можно заучить до спавнпойнтов на каждой карте и каждом варианте, что пвп, которым наслаждаться могут только его фанаты. Для стонкса на рынке существуют экономические симуляторы, в концепте кроссаута такое не нужно (но нужно искусственно).

А кроме этого игре нечего предложить. Новички тут не задерживаются, поскольку им хочется чего-то интересного. Из интересного тут хорошая детализация (и среднего качества графоний) и возможность собрать машинку… и то с ограничениями.

Это даже не контент. Это коматозное состояние. Текущий мини-БП существует ради выкачивания внутренней голды за сет Афин и ради сборки 600 рублёв с человека. Серьёзно, что ещё нового там есть? Косметика на тошнилку, вау. Много новизны и удовольствия (нет).

Баблопассы стали выкачиванием бабла, хотя до этого были ещё норм. Нормальных режимов нет — дроногрупповуха и догонялки по полосе препятствий ещё ок, но это пик интереса. Пробуждение такое себе, потому что оно мёртвое и улучшать его не планируют.

Основная проблема игры — её владельцы, которые и приказывают разрабам делать не то, что хочется, а то, что требует меньше затрат и позволит ещё немного денежек принести вотпрямсейчас, а не больше процентов на 200 в будущем.

1 лайк

самая большая проблема это балансировщик собирающий команды, минута боя а от команды уже ничего не остаётся, причем такое может продолжаться подряд десяток а то и более раз. Регулярно пол команды не настреливают и 100 очей, как так можно играть и для чего не понятно.
Нужен балансировщик который будет собирать примерно равные по силе команды, тогда бои станут более продолжительные и интересные.

Мужик, я эту тему открыл с позиции новичка, сравнивая ощущения от игры с другими играми. Понятное дело что можно жевать кактус и достигать поставленные самому себе цели. Я вижу с оглядкой на прошлое и сравнивая с “конкурентами” за игроков - как игра стагнирует. Понимаю что сам вместо радости и кайфа - тупо фармлю - чтобы в далёком будущем, быть может, таки собрать то, что хочу. Разработчики ведь заинтересованы в удержании аудитории. Так какого лешего, нет никакого желания фармить в игре свыше часа-двух (пока все задания и бонусы не кончатся?)

P.S На счёт пеплов хз, как так вышло у тебя. На том же режиме обороны любые пеплы по кд внизу списка, если только союзники не ниже значительно по ОМ. По себе могу сказать, даже в лучшие катки, когда идёт всё по маслу и союзы не ебобо, а я аки бог кидаю в лучшее время и место лужи- топ взять никак не удавалось, даже если в команде нет тошиков или вихрей на кратере. Мб там крафт был у игрока на адроне с дамкой или каталина настаканая, но даже так, сомнительно. Да и этот пример точечный с пеплами, в целом систему наград за бои перерабатывать нужно я считаю, ровно как и их начисление. За тоже бритьё вражеских стволов дают крохи очков. А очки на кв у билдов-капканок видел? Импакта много, а очей минимум. Я вот про это скорее, чем про “бедных” пеплов в рейдах.

Я согласен что донат не решает. Просто без него фарм на кв билд (чтобы руду фармить) займёт пол года-год, грубо говоря. Это крайне медленно и нудно для игры такого толка. И я всеми руками за донат, но он не главное. Проблема игры не в донате.

Мужики с гильдии опытные, говорят что никуда экранирование не денется особо. Единственное, если с 2 метров до 3 ограничение поставят на хит-скан оружия, это может немного снизить резонность экранирования (но разработчики писали, что потестируют нагрузку на севера с этим ограничением и мб оставят, а мб и нет). Короче, пока кругом считают, что обновление просто апнет пушки и орудия с огнестрельным/взрывным уроном.

Попробую просто на примере донести суть этой темы: есть мморпг bdo, там мне приятно, а в кроссауте нет. Почему вопрос я спбе задал? Дело всё в мотивировании и наградах, в прогрессии. Должна быть тесная интеграция геймплея с вознаграждением. У нас же в игре с этим плохо. Чтобы игроков завлекать и удерживать, им нужно предложить интересные занятия с непосредственным профитом в результате.

Абсурдный и натянутый на глобус мысленный эксперимент: создам я игру где вам нужно будет тыкать кнопку, за которую вы получите надпись после нажатия “вы нажали кнопку, молодец!”. Долго вы сможете в такое играть? Нет. А теперь, поменяем правила игры: вместо таблички, вам будет капать по 1 рублю на карту за нажатие. А? Что? Интересно стало?)))

Из реальной жизни пример наглядный с майнингом. Когда есть выгода - все пытаются майнить, форумы живут, люди думают и общаются - варятся как в котле с этой темой. Когда выгода становится призрачной - всё тухнет и пустеет. Надеюсь понятнее стало, о чём я.

Неинтересно, но выгодно. Это заработок, и к игровому процессу отношения мало имеет.

Отчасти да. Но дело не только в нём. Я неполно выразился по пвп — оно здесь крайне однообразно. Каждый бой ты берёшь и идёшь против других игроков, в пачке либо рукастых, либо не очень. Можно идти в команде. Можно вроде бы с левиафаном катать, я в КВ не играю, не могу утверждать на 100%.

Это всё. Это весь геймплей. Это уровень мобильной доильни типа клешей всяких или бравлов (я, опять же, не слежу). Но, те доильни имеют яркие краски (что попытались тут родить в 2.0) и ещё дают моментальный “приход”, путём всяких шумелок и свистелок или бесполезных наград, что так любят дети. Здесь же геймплей остался на уровне пердедов и танков, что детям не подходит.

Проблема XO в том, что он не удовлетворяет никого. Пердеды остаются по привычке, и потому что жалко терять склад на 500000 голды. Дети сваливают, потому что игра их ничем заинтересовать не может. Всякие казуалы заходят просто, покатают пару матчей на 3к ОМ и поймут, что фармить долго, а процесс однообразен. Креативщики соберут ну сколько там на выставке мест хватит и насколько их вообще хватит и тоже свалят. По сути всё. Много новых лиц на форуме? Много притока игроков в игру вообще? XO сидит на капельнице из танков, которыми улитки владеют. Когда будет нерентабельно держать сервера, его просто закроют.

А всё потому, что здесь бизнес-модель типа “чтобы корова давала больше молока и меньше ела, её нужно меньше кормить и больше доить”. В конечном результате останется недовольный владелец без большой прибыли, недовольные игроки без серверов и дохлая корова.

P.S. Кратко: награды важны, но вменяемый игровой процесс не менее важен (иногда хороший геймплей уже сам по себе награда). И тут нет ни того ни другого.

1 лайк

А я и не говорю с позиции деда с реликтами.
Фиолетовое оружие довольно таки интересное и довольно легко достижимо. Да, поначалу переходить на фиол тяжковато, но за неделю спокойно набирается 5-6 соток золотых, просто на расслабоне катая вечерком 5-8 боев.
“Сам вместо радости и кайфа тупо фармлю”.
Ты сам это делаешь.
Буквально сам.
Итак, мы хотим лузлов от игры, бюджет - месяц чиллового фарма без рейдов и токенов (потому что рейды - скучная унылая дрысня, а токены мы тратим на конструкционку). То есть у нас примерно 2000 золотых.
Окей, начинаем веселиться.
Сразу обозначу, я человек ленивый, так что большинство сетапов ориентированны на простое и тупое превосходство над врагом за счёт крафта, а не на скиллуху.
Сетапы для лузлов.

Вихрь, 800 голды, <3000 ом, сложность - 5/10.

Вихрь (1 штука), 2 средние гусли. Досыпать конструкционок по вкусу. Микроскопический (6х8х6 пинов) танчик стреляющий вдаль. Буквально 2900 ОМ.
Играется приятно. На длине вихрь наваливает почти как мститель, а скорострельность намного выше. Вблизи - ты танк. К тому же довольно быстрый для этих ОМ.
Минусы - сосешь в ближнем бою. Плюсы - можешь воткнуть абсолютно все модули какие хочешь.

Гоблины, 2к голды, 4999 ом, сложность - 3/10.

2 шнека, 4 гоблина, хугин. 3 синих охлада, по вкусу - можно воткнуть беркут или хамелеон. Я спокойно играл и без этого.
Привыкаешь к стрейфу, имеешь огромный урон, стреляешь без остановок.
Почти максимальный для этих ом ДПС, приличная прочка, контактность. Колесный сетап от тебя не убежит, с ховерным начинаются танцы вокруг укрытий, но если ты можешь себе позволить впитать лишнюю тысячу урона, то ■■■■■■■т лопнет с пары очередей.
Минусы - гоблины отлетят от прямых попаданий пушек, иногда нужно ромбовать.
Плюсы - ты делаешь дакка-дакка и враги лопаются.

АГСы, 1400-2000 голды, <7000 ОМ, сложность - 7/10

2 АГСа, гарпия, пара синих БК(опционально тяжген, инвиз/радик/охлад, подчеркнуть по вкусу)
Быстрый крафт, очень много урона, развлекаешься навешивая и играя от скорости. Высадил очередь на проезде мимо и помчал дальше. Играется на колесах, по понятным причинам.
Плюсы. Тонны урона.
Минусы - всё остальное.
Буквально крафт на побряцать “скиллом”.

Верзилы, 800-2000 голды, 4-7к ОМ, сложность - 2/10

(Да, это проще чем дробовики)
2 верзилы. Омнибокс. 2 синих БК. Основа готова.
По вкусу: шнеки (дешевый стрейф), омни (стрейф подороже), маховик, генератор.
Катаешься и раздаешь леща всем. Буквально лучшая поворотная пушка.
Скорострельность конская, урон конский, прочки достаточно, единственный минус - ограничение по боекомплекту.
Можно ещё упороться с эхо, верзилами и маховиком, но это и бюджет побольше и патронов будет нехватать.
Минусы - боекомплект.
Плюсы - всё остальное.

В принципе список можно продолжать и дальше, вспомнить про кавказы на горбуне (вваливают будь здоров), про турелевоз с барьером (привет барьер за зажигалки с лучшими грейдами), про дрономатерей разных видов, но как по мне ИИ - это скучно, пулеметы - тоже.
Из остальных видов оружия смело выбираются лучшие.

Сравнивая с “конкурентами”.
Робокрафт скончался. Больше конструкторов нет.

Я бы хотел, чтобы обсуждали общее положение дел по заданной теме, а не скатывались к частностям и советам. Даже не уверен что ты понял и воспринял посыл темы. Я тут не за себя беспокоюсь, а о будущем игры думаю, через призму своего опыта. Ты хочешь сказать, что игра увлекает и в ней все нормально с прогрессией развития на каждом этапе игры? Хочешь сказать, тебе было бы хуже получай ты за уровень престижа не бесполезные стабики, а тот же уникальный декор или весомое количество ресурсов? Мб новые аватарки или банеры за юбилейные уровни тебя вгонят в тоску? Или, ты доволен тем, что имея склад на условные 20-40к монет - за бой получаешь 25-40 металла? Ровно так же как и на старте игры, будучи новичком? Я честно признаться, вообще не догоняю, зачем ты мне втираешь все это. Оправдываешь косяки игры или обвиняешь меня в том, что я дзен не познал просто, а так то - все отлично и игроки новые задерживаются, а старые не уходят?

Я играю в удовольствие, а не гринда ради.
Прогрессия? Её проще купить чем выфармить.
Низкий фарм в сравнении с новичками? Ну, да, было бы неплохо иметь зависимость дропа от ом.
Но в принципе меня устраивает и так.

Глобально, в условном варкрафте мне нужно полгода фармить актуальный гир для актуального хай контента.
И в отличие от кросса там мое снаряжение устаревает…
И вместо дейликов - виклики, с которых с шансом 1 к дофига выпадет нужный мне шмот.

Но да, в кроссе много фарма и кроме квестов делать нефиг.

Прогрессия - в смысле, что каждый уровень условный, ты чувствуешь что стал сильнее или получил доступ к новому контенту или плюшке. А фармить можешь больше за раз. Скажем на 10 уровне престижа уже не 40 металла за бой выносишь а 60-80 и так далее. Уже будет приятнее.

P.S В вов я играл в последний раз на старте Дренора - мы с товарищем ворвались на новых аккаунтах и довольно быстро влились в актуальный контент. Базару ноль, тот же ПвП сет собирать долго, особенно аренный. Но не пол года, плюсом, в игре много других занятий. Вов вообще не угнетает, там все в порядке с наградами и мотивацией. Сам лично пытался Голову Мимирона выбивать с шансом в десятые…или сотые доли процентов? Не помню. Или протодракона с яйца лутануть. Мое мнение - оно того стоило, однозначно)))

Ну смотри.
За полгода в ШЛе, я с ключей добыл 1 бисовую шмотку. Тринкет. Не скин, не маунта, не уникальную шмотку. Просто актуальный классовый тринкет.
Притом я залетел сразу в готовую пачку и меня вагонили по топовым ключам из необходимых на максимальный гир.

За полгода в кроссе (задонатив меньше чем стоила подписка и ШЛ), я перешел от крафта на улучшенных фиол пушках и синих модулях, к улучшенным легам и фиол модулям.

Вопросы?

Будет ли мне приятнее получать больше лома - да. Естественно.
Нужно ли мне это хоть сколько-нибудь? Нет. Вот вообще не требуется.

Причем в обоих играх это буквально было: “Так, а сейчас мы пушим 20 ключей на виклик и валим отсюда. По желанию можешь покачать алхимию ради голды и попроходить сюжет, но это нафиг не нужно и унылая постная дрысня, чтобы не платить подписку а вкидывать голд”.

“Так, а сейчас я делаю 8 боев за проводами и 12 за аккумами, чисто на виклики, после чего забиваю на них и продолжаю дегродить по фану за ломом”.

Смысл не в том, чтобы становиться сильнее или круче. Смысл в приятности процесса.
Кросс банально надоедает за полгода, но в него всегда приятно вернуться.

P.S. А друг затащивший меня в вов все еще пытается выбить шмотку на скин с саргераса.

Играю только КВ ради )) И немного из-за конструктора, остальное вызывает отвращение )

В рейды не хожу ибо банально тошнит от них, лучше бы проходил по 30 минут 1 рейд,
Но не где стоишь 10 минут как олень в обороне за пластиком, а движешься,
Где может даже крафты надо брать какие-либо чтоб эффективней пройти рейд
А щас такая залупа =))
Щас от силы прохожу с фурой рейд тяж, еженедельку забить

Рандом, не хожу, он просто скорей на любителя )
Но раньше хотя бы были сцепки, катались, хоть и одна с мандрой, которая
худо-бедно создавала некий хаос в бою, а щас как по мне серовато
Щас скорей группой походить более менее

Придётся строить крафт без экранов, ибо будут малоэффективны против пушек и подобных
Ибо мало кто будет собирать крафт исключительно против хитскана, наврядли ))
А пушкарей, скорпов, геликов, кайдзю достаточно что в КВ, что в рандоме
Это если вкратце

а теперь представь себе , что это сессионка по типу кс го , но с возможностью практически бесконечной вариативности персонажа
о каком прогрессе может идти речь ?
на счет выгоды - тут рынок есть , а в нем тебе способ навариваться вообще не гриндя , а с выгоды закупы себе уже делать , попутно тестируя то что перепродаешь

соглашусь по итогу только с тем , что разраб прогибался под нытиков ( любит он это дело ) и нагородил прозрачных стен на картах , типа с ховерами боролся

Местные корейцы ,что именуют себя разрабом ,не заинтересованы в удержание игрока ,об этом черным по белому здесь писал ГМ,в игре сделано все чтобы сдоить с ново прибывшего бабки , а когда тот начинает задавать вопросы , его корректно посылают за гору

Что-то никто в ответах не написал, что играет ради “ноджиба”. Ну кайф же, когда тащишь в ПВП, когда запоминаешь, кто тебя обижал и в следующих катках сливаешь его. Кайф же, когда мешаешь играть всей вражеской команде и она сливается (ракеты, мины, капканы). Кайф же, когда запиливаешь собаками обнаглевшего дробовода в бочину (или снайпера). Конструктор - не меньший кайф, чем от игры. Я часто захожу не ради игры, а ради сборки и наслаждение полученным результатом. Ради искусства, так сказать.

Что касается долгой прокачки: та лаааааадно. По несколько часов в день играть - и все будет. Вы что, реально хотели без бабла сразу ТОП оружку иметь? И кстати, играя в ПВП дальше фиолки нет особого смысла заходить. На европейских серверах куча народу с топ оружкой, а играть не умеют. Сразу видно донатных крабов. А на ру серваках - на фиолках творят чудеса.

Короче, вот мой рецепт: НЕ ходите ни в какие рейды. Кал это. Скучный кал. Только ПВП, и, если нравится, КВ. (в КВ я вообще не играл, не понимаю, как можно играть по расписанию, а не повелению души). Просто выполняйте недельки на провода, аккумы и металл и берите фиолетовый ящик. Всё!

полностью согласен с последним абзацем