Здравствуйте, давайте обсудим игру и поговорим на заданную тему. Я буду вещать с позиции новичка, интересующегося игрой и активно смотрящего/изучающего весь доступный контент по игре (это важное дополнение).
Будет много текста!
Мой аккаунт 2018 года, но не так давно я вернулся спустя длительный период. Вспоминая прошлое, я думал о динамичной игре со взрывами и большой вариативностью при сборке машин и самое главное, какой-никакой разнообразности в режимах: аккаунт у меня даже 30 уровня механиков не имел, там почти каждый день игры открывалось что-то новое и прогрессия ощущалась. Я понимал что за день-два смогу скопить на совершенно новое вооружение и полностью изменить свой геймплей. Видя других игроков на “экзотических” крафтах и то что они на них вытворяют - я хотел повторить.
Теперь о настоящем: мой аккаунт перевалил за 30 уровень механиков, несколько уровней престижа даже есть (5-9? Не суть), склад на 7к и около 3-4к на рынке крутится. Я приобрел два боевых пропуска как вернулся: сияние и северное сияние. По итогу играю в основном рандом на 4-6к ОМ с кувалдами/рапирами, а в рейды хожу с испепелителями. От рейдов тошнит уже за несколько недель игры (я доп.бензин не трачу, только 200 ежедневного выкатываю) а в рандоме “разврат и садомия” из 10 игр дай бог от парочки словишь кайф. Причины? Мой взгляд: 1) большинство не собирает своих крафтов, все используют выставку; 2) мета и механики игры (аля 7 пинов и экраны); 3) кривые карты (как с точки зрения дизайна для “соревновательного режима”, так и с точки зрения невидимых текстур или неразрушаемых остовов); 4) отсутствия вменяемой награды за старание или игру на “команду” (проблема кстати и рейдов касается, тот же пепел может вносить существенный импакт, но по очкам будет в самом низу списка); 5) недостаточная и/или неэффективная система наказаний за неадекватное поведение (система жалоб - это огрызок, на мой взгляд); 6) из-за низких наград и вознаграждений игроков, последние не могут или боятся эксперементировать - они становятся заложниками одного “билда” с определенным типом геймплея.
Но самое большое негодование я испытываю от того факта, что в игре делать то практически нечего! Около 10 игроков, что добавились ко мне в друзья, уже через неделю-две отвалились и перестали играть! В самом деле, я и сам сейчас захожу выполнить задания и больше в игре не задерживаюсь, потому что нет мотивации. Без бонуса к репутации или наград за задания - фарм превращается в откровенную маструбацию, притом без смазки. Про реликты стоит вообще говорить? Для реликтов и фарма вменяемого нужна руда, а для руды нужны кв крафты, чтобы собрать последние - нужен условный год игры и тонна доната. Но собрав кв крафт, что остаётся? Только фан от совместной игры в команде. Всё, игра пройдена.
Не видите проблему? В игре есть мотивация и прогрессия у новичков до престижных уровней репутации, где игрока вознаграждают за новые уровни и дают допуск к новым режимам. А вот в середине и конце пути развития аккаунта у вас просто ВАКУУМ, пустота, пропасть, дырка. Новый контент держит в основном старичков, но очень не многие новички видят этот контент и вырастают в этих “старичков”, потому как сейчас конкуренция. Смысл новичку сидеть страдать год, чтобы получить энд-гейм контент, когда тот сможет достать мобилу с любой игрой и получать удовольствие за каждый чих в игре? Я уверен, большинство новичков “застряв” на 4-6к ОМ теряют интерес к игре. Это и есть основная проблема игры. Продолжать пилить новый контент и всё больше привязывать его к донату - это деградация проекта, его консервация. Просто ещё один день подключения к аппарату искусственного дыхания…