Режим клановых войн с левиафанами существует уже довольно долго, и, скорей всего, никуда не денется.
Однако, этот режим крайне дисбалансный, нудный и однообразный. Если в обычном КВ есть большая крупица разнообразия, то в КВ с левиафанами, по сути, играют лишь три билда.
“Автобус”, или же двухэтажная сосиска, которая составляет примерно 65% всех левиафанов;
“Вышка” с кабиной спереди, которая иногда пикается (по ощущениям, в 15% случаев)
Ёнван, иногда встречающийся в ~10% случаев;
И, наконец, все остальное - паучьи левики, ховерные, всякие мусорные левиафаны и т.д, забивающие остальные 10% левиафанов.
Хочу отметить (на мой взгляд) две самые главные проблемы этого режима:
- У левиафанов по умолчанию есть огромный буст по энергии и предельной массе.
Сравним соратник и кокпит. У соратника 24000 предельной массы, у кокпита - 7700. Разница в 212%. Однако, у левиафанов по умолчанию дается 50 тонн пределки, и теперь сравнивается 74000 и 57700 пределки - разница уже в 28%.
Более того, показатель массы практически всех КВшных левиафанов не переваливает за 55 тонн.
Это делает неактуальным выбор кабины по классу или параметрам - в итоге для левиафанов выбирают кабину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по перку, и, возможно, по максимальной скорости, поэтому для большинства левиафанов выбор падет либо на кокпит, либо, в более редких случаях - на каталину.
- Ограничение по энергопотреблению у оружия.
Это решение должно было сделать КВ с левиафанами разнообразней (помните мету триггерных сосисок?), но, увы, ничего не поменялось. Более того, дела стали даже хуже - раньше можно было собрать условный мега-утюг с дробовиками, или пушкарного, огромного левиафана, или крайне лютую плитку с тошнителями.
Сейчас же просто существует классический набор - 2 тошнителя, 4 черта, 3 иглобрюха, 3 деструктора.
Каждый КВ левиафан начиная от бронзы имеет этот набор - вот это разнообразие, я понимаю.
Конечно, есть еще ёнванный левиафан, но, как я уже говорил, он попадается не так уж и часто по сравнению с автобусами или вышками. Да и тот возник, по сути, благодаря недоработке, которую сначала хотели занерфить, но решили оставить как фичу.
Собственно, левиафаны являются крайне унылым и однообразным режимом именно из-за этих двух проблем. А как же их решить?
- Убрать ограничение по суммарному энергопотреблению орудий одного класса.
- Убрать надбавку по предельной массе, грузоподъемности, энергии и мощности.
- Убрать ограничение на установку аппаратуры категорий “Генератор” и “Двигатель” только в количестве 1 штуки.
- Чтобы компенсировать необходимость установки дополнительных генераторов и двигателей в большом количестве, поднять лимит деталей до 200.
Как бы это странно не звучало, но это решает две главные проблемы этого режима.
Во первых, появляется разнообразие в кабинах - теперь один условный кокпит не будет самым оптимальным выбором. Чтобы кокпит сравнился по пределке с соратником, на левиафана нужно будет поставить аж 6 исполинов. Чтобы их поставить, нужно 6 энергии, а это несколько дополнительных генераторов. В итоге на таком левиафане будет потрачено минимум 8 деталей, которые, к тому же, являются критическими точками на левиафане.
Во вторых, появляется разнообразие в конструкциях левиафанов в целом.
Чем крупнее и мощнее левиафан, тем больше у него потенциальных критов. Такой левиафан разберется с жертвой быстро за счет повышенной огневой мощи, но при этом его будет очень легко вывести из строя из-за большого количества двигателей и генераторов на крафте.
С другой стороны, можно собрать маленький, более скромный левиафан, в котором уже будет меньше уязвимых зон.
Игроку будет решать сам, насколько мощным должен быть его левиафан; Ему придется искать комфортное для себя соотношение огневой мощи и живучести. Это породит огромное количество разнообразных билдов, каждый со своими сильными и слабыми сторонами.
Конечно, многие отметят, что так этот режим станет еще более сильной “битвой складов”. Это не так.
Например, за цену одного аполлона (4 эн.) можно купить 18 зарядов (36 эн.), или же 47 генок (47 эн.), но при этом иметь несколько более живучих критов гораздо лучше, чем огромное количество менее живучих (ожидаемо) - нужно тратить больше лимита деталей, они будут занимать больше места, их легче выбить и т.д.
Как вам такое предложение? Высказывайте свое мнение, запишу чуть позже видео мб.