Механика начисления очков в рейдах. Штрафы опоздавшему

Многие, наверное, замечали, что если тебя закидывает в рейд позже его старта, то в конце получаешь намного меньше очков и ресурсов. На сколько? Мои грубые прикидки на примере рейда “Оборона рубежа”:

  • стартовал позже союзников, но успел поучаствовать в захвате вышки, т. е. успел нанести урон хотя бы одному защищающему вышку боту, то будешь иметь примерно минус 100 очков или минус 5-6% от общего количества;

  • не успел поучаствовать в захвате вышки, то, извини, получишь примерно минус 300 очков или минус 15-20% от общего количества.

Если я неверно оценил, то буду рад, если кто-то подробно распишет как эта система штрафов работает.

Зачем штрафовать игрока, который также как и остальные нажимал “В бой” и потратил столько же бензина? Он уже и так наказан тем, что времени на набор очков за уничтожение ботов у него меньше. Я вижу только одно объяснение: если ты играл в рейде меньше времени, чем твои союзники, то и ресурсов получишь тоже меньше. Это объяснение выглядит логичным.

Объяснения типа:

  • на то воля рандома;
  • наши алгоритмы совершенны;
  • разработчики обладают высшим пониманием справедливости, которое недоступно каким-то нубам

не кажутся мне убедительными.

Но у меня есть вопросы. Например я стартовал позже союзников на 1-2 секунды и успел увидеть их стоящими неподвижно на респе, то почему я в конце должен получить примерно минус 100 очков? Если рейд длился, скажем, 8 минут = 480 секунд, а я опоздал на 2 секунды, значит сыграл ((480 - 2) / 480 ) * 100% = 99,58% времени рейда и, на мой взгляд, должен получить 99,58% очков за выполнение заданий. Но почему меня наказывают процентов на 5-6 от общего количества очков?

А что если я стартовал на 20 секунд позже и союзники успели убить тех несчастных 4-6 ботов возле вышки прежде, чем я до нее добрался? Почему в этом случае я получаю на 15-20 % меньше очков? Ведь эти убитые без моего участия боты - это намного меньше, чем 15 % от общего количества ботов, убитых за рейд.

На мой взгляд главная проблема существующей системы в том, что нарушается спортивный принцип. Нет равных условий. Игрок, которого закидывает позже, должен впахивать гораздо интенсивнее, чтобы просто сравняться по очкам с остальными союзниками. Остальные же могут играть более расслабленно и при этом получать больше очков, чем опоздавший. Это несправедливо.

Но если штрафы для опаздывающих должны быть, нельзя ли их сделать соразмерными тому объёму работы, который опоздавший не успел выполнить? Сейчас этой соразмерности нет и близко.

1 лайк

Может ты просто убил меньше противников?
От этого тоже вроде зависит награда.

Когда в пати пара тошиков и бочки, то Я будучи на пепле получаю ощутимо меньше очков (вплоть до 0,75), из-за того что у них ДПС бешеный и разбирают мобов быстрее чем я успеваю их разогреть, да и при разогреве это больше им бонуса даёт.
А если в пати пушки попроще, типа пулемётов, то часто занимаю топовое место, потом что они уже доедают врагов которых я прилично зажарил.

Отсюда вывод - награда зависит, причем очень сильно, от нанесёного суммарного урона.

Всё написаное моё ИМХО из собственных наблюдений.

Так и есть. Очки начисляются за тот процент урона который ты нанес боту до его уничтожения. Причем учитывается жёлтый урон.
Дополнительно начисление идёт за выполнение заданий рейда, там вроде бы всем одинаково падает даже если ты ни одного генератора не включил.
Т.е итоговое число очков это задачи рейда + участие в уничтожении ботов.

Тоже не раз замечал подобное, бывало за пол минуты до конца боя умирал и пооучал на 200 очков меньше чем всегда

Я сыграл достаточно рейдов чтобы убедиться в том, что заброшенного после начала рейдов штрафуют.
Как? Например несколько раз подряд попадаешь в пачку к одним и тем же союзникам, но один раз видишь стартовый отсчет, а другой раз видишь, что союзники уже у вышки, а ты только с респа отъезжаешь. Полученные очки сильно отличаются. Во всех описанных случаях я имел ввиду, что доигрываю рейд до самого конца и наношу урон последнему боссу. Вы тоже можете убедиться, что опоздавшего штрафуют, если будете играть не в прайм-тайм, а, например, после 03.00 по Москве. В это время намного больше шансов зайти в уже начавшийся рейд.

Всегда играю тошнителями. По очкам примерно так:

  • медленные союзники 2000-2400

  • обычные союзники 1800-2000

  • расторопные союзники с тошнителями 1700-1800

  • не успел к захвату вышки 1450-1750

Очки даны очень приблизительно, зависят как от союзников, так и от фракции ботов.

Создавал подобную тему еще на старом форуме, выкладывал логи боёв, никто из причастных к администрации ничего не отвечал. С тех пор ничего не изменилось, но в официальных соцсетях много раз говорилось, что, мол, нам очень важно мнение игроков. Вот, правда важно. Честно, ваше мнение очень важно. Серьезно.

Абсолютно согласен. Или не закидывать так в рейд или давать одинаковое количество основных очков.

1 лайк

Было бы неплохо иметь статистику по очкам в рейде наподобие той, что показывается по возвращении левиафана из боев. Там выводится конкретная формула.

Например для рейда “Оборона рубежа” формула могла бы выглядеть так:

Очки за рейд = Участие в захвате вышки + Отстрел охранников +
+ Участие в 1 волне + Отстрел ботов в  1 волне + Босс 1 +
+ Участие в 2 волне + Отстрел ботов во 2 волне + Босс 2 +
+ Участие в 3 волне + Отстрел ботов в  3 волне + Босс 3. 

Тогда бы я и любой желающий могли бы убедиться, что мое утверждение о штрафах опоздавшему неверное (или верное).

Еще один несправедливый сценарий в рейдах на который хочу обратить внимание.

  • Ждешь ровно 30 секунд и попадаешь в уже стартовавший рейд.

  • Понимаешь, что рейд стартовал секунд за 10-20 до твоего появления.

  • Понимаешь, что в то время, что ты висел на таймере тебя могли отправить и ты бы стартовал вовремя, но по каким-то критериям тебя не пускали.

  • Задаёшься вопросом, а чего же я ждал? Правильно, наказания -30% за опоздание к захвату вышки.

Не так то уж и редко встречается.

Ой есть, условия равные дальше некуда. Я нанëс 148000 урона, следующий в таблице союзник 18000. Разница была в 200-300 очков. Можно чилиться весь рейд, главное наносить хоть какой-то урон на каждом этапе, ресурсов выйдет меньше на три копейки, чем у того, кто потел.

И откровенно говоря, рейды настолько скучные, что я согласен на штраф в 50 или 90 процентов, только пусть меня кидает прямо в конце рейда. Лишь бы значки давали.

А я не согласен, потому что меня штрафуют на ресурсы :slight_smile:

Много времени прошло, но штрафы остались. И они есть не только в “Обороне”. В “Стальной колыбели” за поздний вход наказывают на 20-30-…% в зависимости от того, в скольких этапах ты успел поучаствовать. Есть они и в других рейдах.

Решение проблемы, на мой взгляд не требует больших трудозатрат. Но вместо этого у нас появились “СОЧНЫЕ” эффекты, из-за которых не видно поле боя. Дым и огнь от большого числа взрывающихся и горящих ботов заслоняет и врагов и союзников. Остовы машин ботов захламляют узкие проезды. Бот, по которому попадает из автопушек союзник начинает искриться как бенгальский огонь и мне сложно понять попадаю ли я по этому боту. Летящая и искрящая плазма заслоняет вообще всё. И надписи “Обездвижен”, “Подрыв”, “Разоружен” это не компенсируют. Смерть эпилептика.

На карте “Кладбище кораблей” боты всё также застревают на респах, боссы падают оттуда в недоступные игрокам зоны.

За уничтожение турели в рейдах с фурами и рейдах типа “прорыв периметра” всё также дают 1 (одно!) очко! Как за мину. Сообразительные союзники турели не уничтожают, потому что для набора очков выгоднее переключится на ботов, а если ботов нет, то ехать быстрее на их следующий респ.

Проблемы есть не только с рейдами. Проблемы были всегда.

В потасовке “Красный свет”, например, если начинал за выживших, можно было продавить backspace в самом начале, стать опустошителем, появится возле первых ворот и здорово удивить выживших, пока другие два опустошителя ещё стоят закрытые в загоне.

Например в “Стальном чемпионате” для получения очков нужно было просто один раз попасть по мячу. Для выполнения задания типа “Сыграй один раз” многие просто стояли и ничего не делали. Для задания “Забей гол” забивали и дальше ничего не делали.

В “Погоне” за уничтожение фуры все получали одинаковое число очков. Нанёс ты фуре 99% урона или же 0.1% очки одинаковые. Оптимальную стратегию для прохождения придумайте сами.

Исходя из твоих последних аргументов, оптимальная стратегия это чтобы тебе сразу и ресурсы и значки в рейде давали за то что ты туда просто зашёл?)

Исходя из твоего ника делаю вывод о наличии у тебя антивитальных переживаний. У врача не наблюдался? В стационаре не лежал?)

Ник взят из годного цикла книг про вирт. реальность. А твой пост из пальца высосан)

Я даже будучи закинутым в уже начавшийся рейд, внезапно, ухитрялся минимум второе место занять.
Рейдовая механика давно всем известна – больше урона вкатишь каждому боту - больше получишь очков. Даже боссов финальных можно игнорить, расстреливая ботов которые вместе с ним спавнятся и вывезти недостающий кап очков на этом.

Турели сбивать надо забив на очки потому что они могут внезапно тебе бо-бо сделать, особенно та что со слоном и та что с фениксом а не мчаться с гыканьем впереди всех.

Эффекты мешают целиться? По маркерам ботов которые на фоне эффектов прекрасно видно, стрелять не пробовал? Ну так попробуй, помогает.

Но нет, на форум прийти пожевать сопли проще…

Попробуй Нейтрино.

1 лайк

Ладно, я понял, что столкнулся с рейдовым профессионалом поэтому спорить не буду, ты победил.

Пожую еще сопли, прости.

Список проблем с рейдами, на мой взгляд, можно продолжать.

Вторжение с левиафанами. Всем дают одинаковое количество ресурсов. Приводит к тому, что во вторжение приходят сказочные игроки с дронами и пушками. За что им дают ресурс? За несколько % нанесенного урона. Ребята фармят значки не напрягаясь.

За уничтожение целого левиафана дают очков меньше, чем за уничтожение маленьких ботов. Приводит к тому, что союзники вообще не помогавшие с левиафанами, гонявшие маленьких ботов где-то на противоположном конце карты, вдруг опережают тебя по очкам.

Я считаю, что механика начисления всем одного и того же числа очков (или почти одинакового числа очков и одинаковых ресурсов) всегда будет приводить к злоупотреблениям. В “Стальном чемпионате” было стоялово, в “Погоне” за фурами были дроновозы, во “Вторжении” дроновозы попадаются и сейчас.

Дальше, в “Операции Годзу” и прошлогоднем “Похищении подарков” много было игроков, которые просто нападали на ближайшего опустошителя. Потом на следующего за ним. Потом ещё. И ещё и ещё.

Приводило это к тому, что врагов на карте становилось очень много, проходить рейд становилось сложнее. А механика начисления очков была устроена таким образом, что тот, кто стрелялся с опустошителями, не выполнил ни одного задания и навредил команде мог набрать больше, чем тот, кто загружал вирусы, разрушал вышки, убивал MNEMO.

Зачем я это пишу сейчас? Эти рейды похожи на “Стальную колыбель”, здесь тоже набирает больше тот, кто агрит больше ботов и уничтожает их. Тот, кто ориентируется на задания, а не на ботов и двигает для всей команды прохождение может набрать меньше очков.

На мой взгляд это неправильно.

1 лайк

Я не настолько рейдовый задрот. С начала ЗБТ когда статистику ввели (или когда там), у меня еле за 3-4к рейдов. Знаю персонажей у которых 10к+ рейдов.

Я как бы и не говорил что Рейдовая система совершенна.
Но основная проблема, на мой скромный взгляд, это отсутствие градации по ом. Из чего вытекает то что конкуренция за ресурсы в большинстве случаев сводится к вопросу наличия тошнителя на складе.

Сейчас ладно, ввод Каталины позволил и на почти любом другом оружии настреливать больше, чем тошнители. Стоимость билда для рейдов снизилась, я тошики перестреливаю спектрами по очкам, без аполлона. И все же. Как я уже как-то писал, это замкнутый круг – игроки на крафтах далеко за 10к ом жалуются на «брелков» со слабым оружием, а те кто тош позволить себе не может остаются в пролёте.
Да, разница в ресурсах не сильно большая в общем-то, но то что есть одна единственная пушка которая при наличии в рейде это 90% лучшего настрела…ну так себе.
Рейды ужасны своей однообразностью и балансом по крафтам.

Это просто система которая работает, поэтому этот гринд не шибко в приоритете на изменения.

А мое суждение исходит исключительно из нынешней ситуации в общем.

А, ещё, забыл.

На карте много места, но почему-то в начале рейда какого-нибудь союзника обязательно нужно поставить перед твоей машиной или на твою машину сверху.

Если он стоит перед тобой, то тупит, никак не стартует, ты пытаешься его объехать, врезаешься в него, теряешь время. В итоге к ботам приезжаешь позже, перк Каталины прокачивается медленнее, теряешь очки.

Если его поставили сверху, то времени на то, чтобы расцепиться может уйти ещё больше. Недавно пришлось прожимать backspace иначе сбросить с себя союзника на биграммах мне не удалось.

Почему нельзя всех ставить в одну линию? Красота — среди бегущих. Первых нет и отстающих.

Логику размещения респов на картах для рейдов мне понять не удается. Мне кажется их разместили именно так чтобы мучить игроков.

На карте “Кратер” респ для “Обороны рубежа” расположен на самом крае. Почему? Наверное, его нельзя делать возле вышки, так как она привлекает ботов. Допустим, вышку окружили огнепоклонники и если мы бросим игрока в самое пекло, то он долго не проживет. Ладно.

Но почему тогда на карте “Мост” респ для “Обороны рубежа” расположен напротив вышки прямо на пути следования ботов? Мне случалось ресаться прямо под копейщиков Бешеных, они едут прямо со спины и в сложном рейде толпой разбирают крафт на легкой кабине довольно быстро.

Мне кажется хорошо бы было иметь на карте для “Обороны рубежа” несколько штук респов для игроков. Расположить эти респы ближе к вышке, ближе. На какой респ поставить игрока решает алгоритм. Задачу для этого алгоритма я бы описал так: выбрать респ таким образом, чтобы, с одной стороны, игрок сразу же не попадал под огонь ботов, а, с другой, игроку не пришлось долго нудно ехать.

Респы на картах “Затерянный берег” и “Терминал-45” - это боль. Тебя уничтожили? Поезжай через всю карту, сударь! Извольте-с пострадать!

На карте “Гнев Хана” в рейде “Стальная колыбель” случается ресаться спиной к боссу возле вышки, прямо в толпу ботов. На сложном отстреливают Тошнители довольно быстро.

В заключение хочу сказать, что я джва года жду такие исправления. Чтобы домики деревяные набигали солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы.

Я Керил.

У меня проблема в рэйдах - вылет из игры! У меня уже более 3500+ походов в этот “увлекательный режим” ( конструкционки или фарм увы нужны + опыт для кача фракций с конструкционками). И как-то не охото улететь в бан, из-за вечных проблем с игрой после обновы 2.0! Ну и минус бенз вечно …

1 лайк

В том то и дело.

Эта система работает, даются ежедневные задания на металл, ежедневный бензин, еженедельные значки механиков…
Кроме того, пластик и электроника даются только в рейдах. Вот и приходится страдать.

Но зачем страдать? Может быть сделать рейды более разнообразными, исправить многолетние баги, костыли, недоработки?

Да ну, бред какой-то! Чем хуже и тупее будут рейды, тем меньше народа будет в них страдать.
И тем меньше будет продавцов пластика и электроники на рынке, и тем дороже я их смогу продавать!
Кайф!