Ладно. Давайте запилим во флуде. Извиняюсь, если текст покажется бессвязным. Буков будет -много- ДОХРЕНА
Пришлось даже пару статьей почитать, ахах. Итак, что мы имеем на данный момент. Кланы жестко привязаны к КВ. Поскольку никаких дополнительных бонусов от нахождения в клане, кроме возможности ходить в КВ, мы не получаем, то вырисовывается такая картина:
Кланы нужны только для тех игроков, которые заинтересованы в КВ
А для КВ нам надо…
Иметь желание играть в КВ
Иметь какой-то набор деталей, вооружения, ходовых и прочего, чтобы быть конкурентоспособными.
Иметь высокий уровень навыка игры
Иметь глубокое понимание того, как игра работает
Иметь понимание того, как действовать против того или иного врага
Уметь создавать конкурентоспособные билды по данный режим
Уметь играть в команде
Всё это повышает порог вхождения в клан, и количество людей, которые заинтересованы в кланах в том виде, котором они есть, невероятно низкое. То есть, кланы зачастую не подходят ни среднестатистическому игроку, ни тем более новичку. И мне кажется, что это неправильно. Я бы хотела, чтобы кланы выполняли одновременно четыре цели:
- Объединяли игроков в единую социальную структуру
- КВ (это выполнено), как условный хай-энд контент для душных задротов
- Облегченный коллективный фарм ресурсов, как контент для среднестатистических игроков
- И ускоренный набор репутации для новичков, у которых конструкции раз, два и всё
Но вот вопрос, для чего это нужно.
Начну с самого простого, новички. Любая плюшка новичкам — это как пряник, который помогает им в игре и, что важнее, заставляет вернуться в игру снова. Ведь куда приятнее тратить время туда, где тебе помогают, а не забивают. А если в одном клане смогут находиться одновременно и задроты, и обычные фармилы, и новисы, то последние смогут эффективнее перенимать опыт старожил, создавая нормальные крафты, а не сомнительную кучу мусора с бочкой на голой кабине.
Для чего среднестатистическим игрокам повышенный фарм. Сейчас может полететь что-то типа “ты просто хочешь халявы” или “купи просто прессак”. Возможно, возможно. Возможно, я хочу халявы, не отрицаю. И многие другие люди тоже хотят халявы. Но такое явление явно должно контролироваться. Об этом чуть позже, но я считаю, что подобное будет стимулировать людей, опять таки, играть в игру, а не бросать её, потому что “затрахало фармить ресы”.
КВ. КВ тоже нужно, не поверите. Интересы задротов тоже надо учитывать, потому что пусть лучше им будет куда энергию девать.
А теперь самый спорный момент о социальных структурах. А надо ли оно в Кроссауте? Этот вопрос тяжелее всего поддается анализу, если среди нас нет людей с образованием в данных науках. У меня лично нет. Но человек — животное социальное. Какими бы мы интровертами или асоциальными ублюдками зачастую не были. Поэтому я считаю, что и кланы благотворно повлияют на кроссаут, если им снизить порог вхождения, и они смогут удовлетворить интересы разных групп в кроссауте. Флаг вам в руки, если вы сюда дочитали, серьезно.
А теперь конкретные решения, которые я предлагаю, после всей этой тонны теории.
-
Добавить для кланов… м… модификаторы? Глобальные перки? Баффы, бонусы, называйте, как хотите. На получаемый опыт и ресурсы с ПВП и ПВЕ (за КВ не знаю, с КВ пусть разбираются те, кто в него играют).
-
НО не всё так просто. Нельзя просто сделать клан и получать бусты. Я думаю, что эту систему надо как-то систематизировать. Называйте это… рейтинговым режимом для кланов, скажем так. Как это будет работать:
Сделать рейтинг клана для рандома и рейдов, который будет определяться некоторым числом. За игры в рандоме будет расти рейтинг для рандома. За игры в ПВЕ будет расти рейтинг для ПВЕ. Разделить разные диапазоны чисел на лиги (система знакомая, тут всё понятно). Чем выше лига, тем круче бонусы на ресурсы и репутацию в рейдах и рандоме. А теперь… те методы, по которым число будет расти, и по которым будет падать.
2.1 Расти число будет при выполнении каких-либо клановых заданий, за игру в составе группы с соклановцами (именно за игру. Я боюсь, если поставить критерий “за победу”, то это быстро перерастет в новый слой мета-игры и ограничит доступ новичкам, которые еще не умеют играть)
2.2 Падать число будет за невыполнение заданий и за неактивных членов в клане. Принуждалово, да, но это необходимость
В таких условиях, в теории, в топах будут находиться те кланы, которые проявляют постоянно высокую активность. Я не хочу делать упор на необходимости побеждать, потому что, опять таки, мета.
Как дополнительный стимул, чтобы игра не застаивалась, можно в начале каждого месяца делать сброс рейтинга, чтобы все фармили опыт по новой, но это уже обсуждать надо. Я лично сомневаюсь, но право на существование имеет -
Надо увеличить лимит клана до человек 50. Чтобы, опять таки, клан мог охватить больше групп людей, а не только КВ-ориентированных
-
Над этим пунктом я думала меньше всего, потому что… я не мастак придумывать какие-то режимы. Да, надо добавить больше режимов, где сможет играть только клан. Более сложные рейды какие-то, где выше эффективность получения ресурсов (больше ресурсов за меньше времени) + уникальные награды, которые можно получить только здесь. Но поскольку идей особых у меня нет, можно подсмотреть в других играх просто.
И последнее, что, вероятно, стоит обсудить. Зачем разрабам это делать, помимо того, что это ВОЗМОЖНО как-то заставит игроков активнее играть и всякое такое. Донаты. Нужны донаты.
- Самое очевидное: уникальная наклейка клана для креативных. Я хз, как это можно организовать, но я думаю, что можно. Поэтому как вариант пускай будет.
- Бустеры для набора опыта для ленивых
- Заморозка на минус очков за неактивных членов или невыполнение заданий для ленивых
- Заморозка на сброс в рейтинге, если такое введут
Это то, что я сходу могла так придумать
На баланс в игре все эти вещи никак не повлияют, вот вообще. Может немного экономика пошатается, потому что в теории ресурсов станет больше, а значит производство вырастет, но я надеюсь, что это будет компенсировано спросом от новых людей, которым будет легче освоиться в игре.
Если вы дочитали, вам штандарт в руки. Жду ваших мнений, комментариев… я хз. И потом это отправится в предложку, если ни у кого не появятся радикальных претензий