Привет выжившим!
Думаю, у каждого найдется такой элемент игры, который может вызвать раздражение и даже лютый хейт. Это и донат с балансом или пресловутые утюги. Но я сегодня хочу поговорить о старой проблеме, а именно - об отстреле оружия. С каждым годом данную особенность пытаются как-то исправить. Словно заплатки ставят на старое полотно. Вот только в корне ситуация не меняется.
Наверное, несколько поздно рассуждать на данную тему, поскольку игре уже 9 лет и концепция давно устоялась, да и копий сломано на эту тему масса, но все же хочется вставить свои 5 копеек и предложить некоторую альтернативу.
Игра ведь в первую очередь должна доставлять удовольствие, а какое удовольствие, если ты остался бесполезным кирпичом без оружия? Итак, что же сделали разработчики, чтобы нивелировать данный недостаток:
- Лишившись оружия, вы все еще можете помогать команде: захватывать базу или просто толкать врагов
- Добавили возможность самоуничтожения, что также помогает в бою
- Добавили даже особую кабину оборотень, с которой еще можно пострелять даже после выхода крафта из строя
- Добавили некоторые Кабины по типу Кроноса, которые хилят установленные модули
- Добавили особые модули вроде Оберега и Омамори, которые способны защитить ценное вооружение
- Проводили тестирование механики хила деталей, но она не пошла в продакшн
По цене и популярности того же Омамори становится понятно, что игрокам требуется в первую очередь для нагиба на высоких омах. То, что проблема отстрела оружия никуда не ушла, видно по типам собираемых машин. Это и подкабинное оружие, бункера и кирпичи. Особая хохма – это башенные пушки, которые превращают в по сути курсовые только ради того, чтобы их защитить.
Многие скажут, что отстрел орудия не всем игрокам доступен. Это показатель скилла и особенность точных орудий, и в целом будут правы. Однако я считаю, что можно было при развитии концепции игры найти такой вариант, который бы оставлял место скиллу, но при этом снизил фрустрацию игроков, теряющих оружие от малейшего чиха.
По сути, хрупкость оружия серьезно ограничивает крафты в стилях и ОМах. Без Омамори или бункера играть на хаях достаточно сложно. Любая атака врага превращает твой крафт в печеньку. Остается разве что катать стеклянную пушку, поскольку смысла в здоровье машины на фоне хрупких орудий нет, положиться на скорость или маневренность. Что опять же работает только в некоторых ситуациях и в основном в рандоме.
Предложение мое достаточно простое, но я понимаю, что оно вряд ли когда-то будет реализовано из-за сложностей в многочисленных правках баланса. И тем не менее:
- Оружие не отстреливается, как и кабина, за исключением случаев отстрела всех деталей, на которое оно крепится
- После исчерпания очков прочности вслед за искрами оружие загорается, тем самым игрокам рядом демонстрируется, что оружие вышло из строя
- После исчерпания очков прочности оружие значительно теряет в эффективности. Например: теряет 70% урона, либо теряет 50% урона и 50% скорострельности.
- После исчерпания очков прочности оружие становится частью кабины. При атаке по нему наносится желтый урон
Последний пункт призван нивелировать возможность танкования большими пушками типа того же мамонта после исчерпания очков прочности. Альтернатива – это пропуск урона, но это уже будет выглядеть страннее.
Таким образом сохраняются варианты для скилловых игроков и точных орудий по выведению игрока из строя путем отстрела орудий. Боевая эффективность крафта сразу снижается. Но при этом у игрока, чье оружие “сгорело”, еще есть возможность нанести хотя бы какой-то урон и чем-то заняться в бою помимо банального бекспейса. Вряд ли бункера и подкабинники сразу уйдут в прошлое, но все же катать на адекватно выглядящих сборках станет чуть легче.
Альтернатива всему перечисленному – нормальная линейка защитных модулей по типу того же Омамори на всех грейдах, а не только легендарном. Потому что во многих сборках модуль стал тупо обязательным, и Оберег не является серьезной заменой. Также в качестве общей альтернативы – это добавить всем кабинам пункты крепления и встроенные аналоги омамори, только более слабых версий.
В общем, вариантов решить проблему множество, но разработчики упорно считают отстрел орудий – интересной геймплейной фичей. Если она настолько интересная, почему же за последние годы было проведено столько правок и добавлено новых модулей для нивелирования данного казуса?
Всем успехов в боях и увидимся на просторах Пустошей!