Главная фрустрация Кроссаут

Привет выжившим!
Думаю, у каждого найдется такой элемент игры, который может вызвать раздражение и даже лютый хейт. Это и донат с балансом или пресловутые утюги. Но я сегодня хочу поговорить о старой проблеме, а именно - об отстреле оружия. С каждым годом данную особенность пытаются как-то исправить. Словно заплатки ставят на старое полотно. Вот только в корне ситуация не меняется.
Наверное, несколько поздно рассуждать на данную тему, поскольку игре уже 9 лет и концепция давно устоялась, да и копий сломано на эту тему масса, но все же хочется вставить свои 5 копеек и предложить некоторую альтернативу.
Игра ведь в первую очередь должна доставлять удовольствие, а какое удовольствие, если ты остался бесполезным кирпичом без оружия? Итак, что же сделали разработчики, чтобы нивелировать данный недостаток:

  1. Лишившись оружия, вы все еще можете помогать команде: захватывать базу или просто толкать врагов
  2. Добавили возможность самоуничтожения, что также помогает в бою
  3. Добавили даже особую кабину оборотень, с которой еще можно пострелять даже после выхода крафта из строя
  4. Добавили некоторые Кабины по типу Кроноса, которые хилят установленные модули
  5. Добавили особые модули вроде Оберега и Омамори, которые способны защитить ценное вооружение
  6. Проводили тестирование механики хила деталей, но она не пошла в продакшн

По цене и популярности того же Омамори становится понятно, что игрокам требуется в первую очередь для нагиба на высоких омах. То, что проблема отстрела оружия никуда не ушла, видно по типам собираемых машин. Это и подкабинное оружие, бункера и кирпичи. Особая хохма – это башенные пушки, которые превращают в по сути курсовые только ради того, чтобы их защитить.
Многие скажут, что отстрел орудия не всем игрокам доступен. Это показатель скилла и особенность точных орудий, и в целом будут правы. Однако я считаю, что можно было при развитии концепции игры найти такой вариант, который бы оставлял место скиллу, но при этом снизил фрустрацию игроков, теряющих оружие от малейшего чиха.
По сути, хрупкость оружия серьезно ограничивает крафты в стилях и ОМах. Без Омамори или бункера играть на хаях достаточно сложно. Любая атака врага превращает твой крафт в печеньку. Остается разве что катать стеклянную пушку, поскольку смысла в здоровье машины на фоне хрупких орудий нет, положиться на скорость или маневренность. Что опять же работает только в некоторых ситуациях и в основном в рандоме.
Предложение мое достаточно простое, но я понимаю, что оно вряд ли когда-то будет реализовано из-за сложностей в многочисленных правках баланса. И тем не менее:

  1. Оружие не отстреливается, как и кабина, за исключением случаев отстрела всех деталей, на которое оно крепится
  2. После исчерпания очков прочности вслед за искрами оружие загорается, тем самым игрокам рядом демонстрируется, что оружие вышло из строя
  3. После исчерпания очков прочности оружие значительно теряет в эффективности. Например: теряет 70% урона, либо теряет 50% урона и 50% скорострельности.
  4. После исчерпания очков прочности оружие становится частью кабины. При атаке по нему наносится желтый урон

Последний пункт призван нивелировать возможность танкования большими пушками типа того же мамонта после исчерпания очков прочности. Альтернатива – это пропуск урона, но это уже будет выглядеть страннее.
Таким образом сохраняются варианты для скилловых игроков и точных орудий по выведению игрока из строя путем отстрела орудий. Боевая эффективность крафта сразу снижается. Но при этом у игрока, чье оружие “сгорело”, еще есть возможность нанести хотя бы какой-то урон и чем-то заняться в бою помимо банального бекспейса. Вряд ли бункера и подкабинники сразу уйдут в прошлое, но все же катать на адекватно выглядящих сборках станет чуть легче.
Альтернатива всему перечисленному – нормальная линейка защитных модулей по типу того же Омамори на всех грейдах, а не только легендарном. Потому что во многих сборках модуль стал тупо обязательным, и Оберег не является серьезной заменой. Также в качестве общей альтернативы – это добавить всем кабинам пункты крепления и встроенные аналоги омамори, только более слабых версий.
В общем, вариантов решить проблему множество, но разработчики упорно считают отстрел орудий – интересной геймплейной фичей. Если она настолько интересная, почему же за последние годы было проведено столько правок и добавлено новых модулей для нивелирования данного казуса?

Всем успехов в боях и увидимся на просторах Пустошей!

1 лайк

Потому что им нужно продавать батлпасы… А с твоей идеей им что продавать?

Ну… чел ты конечно попытался основательно подойти к вопросу, да…

У пушек заканчивается боезапас, они становятся на 100% бесполезными…
У пулика боезапас не заканчивается, стреляет на 50% хуже после исчерпания прочки, но всё же стреляет - пулики становятся имбой, пулики нерф, боезапас ап и т.п… По новому кругу всё в ребаланс…

1 лайк

всем желающим упразднить конструктор могу рассказать про одну для них интересную и великолепную игру где башню с танчика отстрелить нельзя, вам туда :point_up_2:

Кстати, интересно, чего не пошла эта механика дальше тестирования. Помню прикольно машинка отращивала потерянные детальки одну за другой XD.

Почему бы просто не взять механики с тундры, но немного доработать?
Например, добавить пару хитбоксов (как у того же бастиона) для свола/поворотного механизма и самой туши оружки. Выбили ствол и пушка не стреляет - постоял, починил. Выбили поворотный механизм и пушка не крутиться - тоже постоял, починил. Накидали в хитбокс туши пушки - ну тут гг, сломалось с концами.

1 лайк

Надо подкинуть идею разрабам чем можно забить баттлпасс, особо не заморачиваясь: бкшки под каждое оружие отдельно. XD

Лучше бы подкинуть идею сделать смысл в игре, но твоё предложение ближе к реальности.

Хз, а какой можно прикрутить смысл к кроссычу? По факту это стандартная ммо, где отсутствует брожение по миру и его изучение со сбором ресурсов и оставили только бои.

ММО подразумевает большое количество игроков одновременно в одном матче, карте или подобном. Где-то несколько десятков сразу. Лучше сотня.

Здесь массовости кот наплакал.

Ну ты сам дал ответ.

Такое предложение я делал еще лет 8 назад) Частично оно реализовано в Приключении, но по сути это соло кампания, ММО там и не пахнет.
Достаточно было реализовать общий хаб, где ты бы мог встретиться с другими игроками, побазарить, обсудить крафты, покрасоваться своими крутыми пушками, убить время в очереди в бой. Это бы уже вдохнуло хоть какое-то разнообразие, а то бесклановым игрокам и перетереть негде. Такие хабы есть во многих играх - тех же дьяблоидах к примеру.

А что же в таком замечательном конструкторе кабина не отстреливается как все прочие детали? Ай-ай-ай, неужели существуют исключения из правила?)

Достаточно было бы использовать текущие карты, которые уже есть в игре и сделать из них большую сеть с переходами (загрузками, которые уже есть в игре). Напихай это всё квестами (которые частично есть в игре) и прочим стаффом и продавай себе контент: длц, места для калновых баз, квестлайны и прочая и прочая.

Но это же надо думать, а думать ыыы сложна лучше 600 рублей сорвать. Точнее, 599. 2к24 и они до сих пор используют эту тактику ещё со времён зарождения Быдлорадо-подобных маркетов.

1 лайк

Ну это да.

Хз, если бы нужно было кататься и копаться в кучах мусора, как в приключении это была бы печаль. Вспоминается крайний первоапрельский ивент в тундре “дорога шалости”: катаешься, собираешь кучки мусора, чтобы потом выехать в точно такой же бой, но на другой машинке. Ну такое…

Оно и сейчас печаль. Если посмотреть, как большие карты реализованы в других играх, вспомнить эх машину и немного подумать, то решение придёт само собой.

Ну, есть бедлам, где этим всем можно заниматься. Некоторые целыми днями там бездельничают

1 лайк

Помню, тоже что-то похожее придумывал… Но все это костыли опять же получаются, уродливые, как омомори

42
дебильный вопрос - дебильный ответ
тебе в танки

Вообще отстреливается, вспоминаем броню из бамперов и как таких унижает гелиос.

Вот, вроде, прикольно, а вроде хз. Мне кажется, что у нас может быть два стула и без альтернатив:

  1. Нынешний — у всего есть хп, после его потери, мы теряем деталь.
  2. Альтернативный. У всего есть хп, но после его исчерпания детали не отваливаются, а хуже работают/вообще не работают.

В теории, со вторым было бы проще строить арт-машинки, которые бы игрались без сложностей. С другой стороны, иногда вся дуэль сводится к тому, чтобы отстреливать конкретные детали, не всегда даже оружие или кабину. Переделывать нынешнею систему определенно не будут, ибо от такого можно потерять солидный пласт игроков и полностью убить проект, а использовать смешанный подход, когда выборочно детали отстреливаются, а выборочно нет — ну такое себе.

И да, омамори — зло, с которым надо бороться, а не поощрять. Я не против того, чтобы сделать оружие более живучим, но не в такой степени, что иногда проще кабинет расстрелять, чем хилую пушку на 200 хп в стоке.

1 лайк

Ну да, это и было моим предложением древним, юзеры по моей карте даже какое-то время считали, что у разрабов это в планах, а это я просто карту накидал в пеинте)

1 лайк

Собственно идеального решения тут не проглядывается, соглашусь. Имеем что имеем)