Пара слов о связи

Навеяно беседой в игровом чате о “криворуких провайдерах” и “дешманских серверах Кросса”.
Я работаю в тех.отделе фирмы-провайдера. Начинала ещё во времена ADSL, правда уже после 56К, довелось даже поработать на заводе монтёром телефонной сети. И исходя из собственного опыта могу сказать, что вина непосредственно провайдера это примерно 10% плохой работы интернета, около 40% независящие от нас и абонента причины, и половина - проблема на стороне абонента. Уверенные в собственной непогрешимости могут фыркнуть и удалиться с гордо поднятой головой, для остальных продолжу. Возможно это сэкономит обеим сторонам время и нервы…

Итак, Вы заключили договор на предоставление услуг интернета, тарифный план “Бла-Бла-Бла 100”. Сразу же обращаем внимание: то, что написано “100”, вовсе не означает, что у Вас будет скорость ровно 100 и в режиме 24х7. Нормой у нас считается девиация 10%, то есть если при 90 Мбит\с дадите заявку “Низкая скорость”, сотрудник, конечно придёт. Проверит, скажет что-то умное, пообещает найти и решить, и помашет ручкой, на чём работа с вашей заявкой будет окончена.

Далее. Если у менеджера, ответственного за разработку типового договора, IQ чуть выше чем у Буша-младшего, то в договоре будет примерно такая формулировка: “Компания предоставляет абоненту доступ к ресурсам провайдера на скорости до 100 Мбит\с.” В переводе на русский это означает, что на практике у Вас таки будет честная сотня. От абонентской розетки (или коннектора) до ближайшего свича провайдера, с которого всё и подключено. Далее - со всеми остановками©. (При этом формально 1 Мбит\с это тоже “до 100”, правда это напоминают особо невменяемым абонентам…)
Почему формулируется так? Потому ни один провайдер не в состоянии отвечать за всю “паутину”. И если Вы из подмосковья связываетесь с сайтом в подсан-петербуржьи, то сигнал вполне может туда попадать через подберлинье, даже без использования VPN. А это N-ное число других провайдеров, у каждого из которых могут быть проблемы… А скорость соединения, ессесно, определяется самой низкой из имеющихся на всех участках. Немного коряво сформулировала, но, думаю, это всё же понятно.

Отсюда же следует, что всеми нами любимые спид-тесты это фактически фикция. Потому что их показания зависят от состояния Вашего ПК (и роутера), от Вашего провайдера, от состояния сервера спид-теста, от его провайдера - и упомянутого N-ного числа между ними. Что и можно наблюдать проверив скорость несколькими тестами одновременно - или одним, выбирая разные сервера. Сюда же добавим, что каждый сайт по тем же причинам отдаёт контент с неодинаковой скоростью. А ещё на сайте может стоять его личное ограничение скорости отдачи…

В основном с глобальным “Не дам!” определились. Теперь по порядку. Низкая скорость и качество соединения со стороны провайдера время от времени имеют место быть, но поскольку от абонента это не зависит - оставим слесарю слесарево. Но вот что-то из сакраментального - “У меня всё с оборудованием в порядке, ищите у себя!” - можно проверить дома сразу.

Во-первых, состояние кабеля. Когда наши монтёры подключив интернет уходят от абонентов, они дают рекомендации по эксплуатации линии. В том числе - “Шурупы в кабель не закручивать”, “Оптический кабель под прямым углом не гнуть и в узлы не завязывать”, “Сейфы на розетку не ставить”, “Не давать грызть домашним животным и детям”… Смешно? Нам - нет. Ребята приносили сплитер, который абонент из разряда специалистов “Спасибо, я сам всё упорядочу и спрячу” прибил к стене. Гвоздём. Насквозь. И жаловался, что у него не работает интернет. Другой эстет обрезал в подъезде всё лишнее. Оказалось - не всё. В смысле лишним было. Кому-то строители прикрутили плинтус через лежавший за ним кабель… Оптические патчкорды, со слов монтёров, отдельные личности завязывают чуть ли не морским узлом, а сильный перегиб оптоволокна даже если не приведёт к его поломке, это всё равно увеличение затухания и снижение скорости. Так же как и плохой контакт на коннекторе RJ-45 (прозрачный, пластиковый, втыкающийся в роутер\компьютер если кто не в курсе маркировки), который может быть вызван плохой фиксацией в гнезде (разбитое гнездо редко, отломанный язычок-фиксатор часто) или окислением пластинок этого коннектора у фанатиков влажных уборок. То же самое - ошибки, потери пакетов, низкая скорость, разлогины. А виноват провайдер

Во-вторых, элементная база. Вы знаете, что любимый роутер или медиа-конвертер (оптика) нормально работает порядка 4х лет? Если не знали - знайте. Всё что дольше - лотерея и сильно зависит от настроения товарища Бога. Китайские друзья создают блоки питания, которые после этого срока начинают умирать, медленно и мучительно. Они вроде бы и выдают заявленное напряжение, но “не той системы”. Высыхают электролитические конденсаторы, в результате чего запитанное устройство начинает работать некорректно, что выражается опять же в сбоях, потерях пакетов, низкой скорости. Вплоть до того, что может “положить” нам весь абонентский свич, к которому подключено. И происходит это на ранней стадии периодически и бессистемно, “хочу работаю, хочу - нет”. А виноват, ессесно, провайдер…
Сам роутер или конвертер после замены БП может проработать чуть дольше, но в итоге и он идёт по стопам блока питания.

В третьих, непосредственно роутер. Как правило в квартирах используются бюджетные решения типа D-Link, TP-Link. Это простые, дешёвые, надёжные роутеры и мы их вобщем-то рекомендуем своим абонентам, но с одной оговоркой. Если по кабелю они раздают интернет практически без потерь скорости, то есть на WAN-порту 95 Мбит\с - и на LАN-портах те же 95 Мбит\с, то по Wi-Fi эти 95 превращаются в 10-15. Но в низкой скорости виноват опять же провайдер, это же мы их производим…

В четвёртых, сам компьютер. Если машина используется интенсивно, а обслуживание сводится к протиранию пыли на корпусе, то мы имеем в хлам фрагментированный винчестер, замусоренный реестр, кучу программ в автозапуске, многие из которых считают своим долгом влезть в Сеть именно в самый не нужный момент что бы скачать пару-тройку “гектаров” обновлений (или хотя бы “завесить” Сеть на какое-то время), а при некотором везении и вирусы, с которыми антивирус плодотворно сотрудничает. И всё это тоже может сказываться на скорости и стабильности работы в интернете, а виноват будет само собой провайдер. (Причём особо одарённые заявляют нам в техподдержку: “Монтёр приходил, проверял, у него на ноутбуке скорость нормальная, а мне надо что бы нормальная была у меня!” Логично, чо…)

По поводу серверов игры. Я тоже ими пользуюсь, честно. Но, как бы сказать, нас много, а Скула один. И если возникают проблемы со связью, прежде чем выковыривать ему мозг тоже можно прикинуть самостоятельно где собака порылась и здешние ли сервера виноваты. На правах НЕ рекламы: в командной строке Форточек есть трассировка, но лично я, как существо разбалованное, предпочитаю программу visualroute. Она требует денег, но если очень хочется, то в интернете можно найти вылеченную от жадности. Чем хороша - показывает не только IP крадущий наши пакеты, а и его положение на карте, что бывает полезно для не лазания по всяким whois’ам.
Вот примерно так

6 лайков

Можно не читать, и так ясно что виноват будет кто угодно, но не шарашкина контора, а скорее всего виноватым оставят потребителя. Классика

1 лайк

Осталось только понять, какое отношение это имеет к серверам кросаут

Самое прямое. Я тоже в прошлом месяце сменил провайдера и начались жуткие приколы, в итоге после смены нескольких роутеров от друзей и покупки нового, когда 3/4 роутеров не хотели подключаться от слова совсем. Всё-таки , в итоге, выяснилось что при изначальном подключении мне пробросили витую пару через весь дом
около 110метров да ещё и через соединитель подключили это-уже потери, плюс, там был какой-то косяк с приёмником с оптики на крыше.но всё-таки к интернету подключение было, хоть и через единственный из 4-х роутер.
Не знаю, как это связано, но он был единственный с 8-контактными разъёмами, а остальные, включая новый - 4-х контактники. Возможно, он сам как-то, скрипя зубами, умудрялся чуток усиливать ослабленный сигнал, (50-60 Мбит по спидтесту) но постоянно зависал XD
А мне почти месяц техники провайдера пели песни: “ну у вас же подключение есть, наверно у других роутеров порты выгорели со временем”
И только когда я купил новый роутер и он тоже не подключился, отправили наконец-то другого мастера, который тоже сначала врубал дурака, но потом полез на крышу и смог-таки устранить косяки XD
После этого и подкдючаться всё стало норм и скорость >92Мбит :slight_smile: и в кроссауте снаряды перестали попадать без урона XD и бои перестали попадаться с бесконечным отсчетом/не едущими машинами :wink:
Просто личная недавняя история :slight_smile:

3 лайка

так в том то и дело, что про связь то ты особо ничего не написала)
про маршрутизацию, про MTU, про потери на витой и на воздухе, про коллизии, про особенности работы протокола кросовка, где если есть потери при прогрузке боя, то тебя просто колбасит всю катку как краба безногового, про отсутствие возможности вернуться в бой (в том же heroes of the storm такая возможность есть), про названия ошибок на албанском - deimos \ empiritus \ sanctus я уже молчу, т.к. лишь опосредованно к связи относится, а скорее к UI)

1 лайк

Названия ошибок это просто системы тикетов, сделанная для простоты передачи и поиска. Конечному пользователю нафиг не нужно в нее вникать, он просто передает название.

А большинство глюков связанных с сетью действительно зависят от провайдера и качества связи в цепи маршрутизации между сервером игры и клиентом

1 лайк

Очень интересно и познавательно
Но тока не понятно зачем это написано
Типа сказать ребятам, проверьте свои интернеты, а потом ругайте чужие

Рассказал бы кто про Ддос атаки, че это зачем кому то надо ронять этот обоссаный кроссаут 2.0

Стесняюсь спросить, а отчего тогда тп (и на старом форуме официальные лица) советуют выставить mtu от 1200 до 1300? Как это соотносится с вышеописанным?

проверка связи показывает mtu 1350. а где выставлять-роутер или комп?

Вообще у меня часть проблем с потерями вызвали скорее особенности, связанные с кучей wifi. Я на 2,4 ГГц сижу в основном. И все остальные в доме тоже) Есессно интерференция сильная, но мне удалось сильно исправить положение, когда я проверил каналы на этой частоте, и просто вручную занял свободный.
Есть конечно варик на 5 перейти, но пока и так нормально. Колбасайцы стали все же редкостью.

Где удобно.

не согласен, вот я вижу deimos, мне чо надо тикет создавать на поддержку? когда это обычно проблемы с подключением типа превышен таймаут или потери пакетов…

Ты не так понял.
Тикеты для работы внутри поддержки. Ты просто пишешь это название, а они уже, исходя из него занимаются своей работой.
Сипой ещё на старом форуме, сам подписывал баг теплоты кодом вида “принято как СС 0012345”. Потом они отделили раздел баг репортов на отдельный хост, где функционал расширили, потому что ковыряться на форуме методом поиска было более трудоемко, чем иметь единую отдельную от форума базу.

Prometheus к примеру, это сто процентов связано с провайдером и/или потерей соединения между моим клиентом и сервером. Я до того как поменял его, в прошлом году, регулярно получал эту ошибку. Клиент вообще не подключался или подключался ненадолго.

я все прекрасно понимаю для чего это, только пользователю это инфы не дает никакой, но ему показывается… в этом проблема, обычно пишут текст для пользователя и код или тип ошибки для поддержки.

это я просто нудю про UX \ Usability \ User friendly UI…

Ты слишком много хочешь от игры не ААА класса.

тексты на ошибках, которые понятны пользователю?) точно слишком много для игры не ААА?) это полчаса трудозатрат аналитика, пол часа разработчика и пол часа тестера)

Это спор ни о чем. Ни я, ни тем более ты не можем объективно судить что и почему делается сейчас в игре касаемо именно текстов, интерфейсов и тому подобного. Может это упор тупо на бабки, может недостаток сотрудников, может быть что угодно вплоть до пофигизма.

Так что…я лишь предполагаю а как оно на самом деле одному Скуле известно :slight_smile:

1 лайк

Сильно не бейте, не подумала, что вопросы возникнут … Попробую ответить сразу на всё.

Зачем.
Во-первых, было такое настроение
Во-вторых, немного прояснить всю эту кухню для непосвящённых. И подсказать, что если игра вдруг превратилась в пошаговую стратегию, не обязательно психовать общаясь с оператором - и ждать, пока провайдер соизволит отправить по заявке монтёра (у которого 100500 вызовов и который, в свою очередь, часто и густо заинтересован в том, что бы закрыть заявку по возможности за три минуты и ничего не делая: “Коннектор переобжал, скорее всего в нём проблема, Вы понаблюдайте несколько дней как теперь будет работать…” - знакомо?) Можно часто найти причину и самостоятельно, сэкономив время и нервы. И себе, и людям.
В-третьих, объяснить, что непосредственно Ваш провайдер или сервер игры всё же виноваты не всегда. А вот проверив всё у себя можно как-то уже определяться, когда сотрудник реально старается, а когда вешает лапшу.
Старый анекдот:
-Девушка, у меня не работает интернет.
-Ну мы пришлём монтёра, но с нашей стороны всё нормально, будьте дома.
-Мне нужно уйти.
-А монтёру нужно будет попасть в квартиру… Сколько лампочек горит на коробочке с антеннами?
-У меня нет “коробочки с антеннами”, а на роутере светодиодный индикатор показывает отсутствие линка.
-Да, я Вас поняла, мы разберёмся, проблема на нашей стороне…

Да, но насколько это нужно обычному человеку? Устраивать тут филиал института в мои планы не входило… Например, MX_LIBERATOR совершенно правильно написал про свою витую пару. Нормой для неё считается длина линии до 100 м. (При этом может быть проблема и на 10 - такой случай у нас был, брак кабеля никто отменял… ) И как абонент будет её измерять, купит тестер? А для определения места загиба оптики - рефлектометр? Если исходя из меток на кабеле, то нужно ещё знать где именно она подключена, а это хоть и не секретная, но как бы служебная информация Мы хотя бы можем зайти на коммутатор - промерять длину и симметричность пар… Или как абоненту узнать уровень сигнала для оптоволокна? Я могу сказать, что у нас допустимым считается до -25ДВ, при более сильном затухании работа превращается лотерею, но что это даст обычному человеку? Оставьте техникам провайдера их кусок хлеба
Или надо было рассказать про внутреннюю “кухню” связи? Вот лучше не надо, правда. Где начинается связь - там заканчиваются здравый смысл и порядок…
Про поведение роутеров могу предположить, что у того с 8ми контактным разъёмом просто не экономили на качестве, на тех же комплектующих (4х контактные разъёмы обычно дешевле, остальные детали по аналогии). Поэтому он как мог ещё пытался что-то куда-то передать.

Про отсутствие возможности вернуться в бой\рейд при “вылете” - это реально бесит, но я не работаю в Targem Games или Gaijin Entertainment. Если докидывает в уже идущий рейд, что мешает возвращать в свой? Могу только строить догадки, что после обрыва из-за некорректного завершения сессии она висит, а мы пытаемся поднять ещё одну с тем же IP и происходит классический конфликт. Не удивлюсь, если тут причина вообще как бы сказать программная, а не сетевая. Ведь мешает же что-то перенести функцию списания бензина в коде с начала рейда в его конец…

Параметр MTU (Maximum Transmission Unit; максимальная единица передачи) это максимальный размер пакета, который может быть передан по сети без фрагментации. Пакет большего размера, чем установленное значение MTU, будет фрагментироваться (разбиваться) на более мелкие.
То есть, отправляющее устройство режет массив данных на куски при передаче, а принимающее собирает их в один массив.
(Максимальное значение параметра MTU составляет 1492 байта для PPPoE, стандартные 1500 байт для Ethernet, а при использовании Wi-Fi MTU может достигать 2304 байт.)
Но, как было написано в самом начале, на пути от оборудования абонента до сервера не один и не два маршрутизатора. Какой-то из них может вмешаться и порезать пакет ещё раз. И ещё… разок-другой… Пакет меньшего размера передать, ессесно, проще. Однако, быстродействие электронных устройств, конечно, большое, но всё же есть разница из какого числа кусков собирать целое. По этому же нет смысла и злоупотре■■■ть уменьшением пакета. (Спасибо, автоцензор форума)
В свою очередь, при нестабильном соединении, с потерями пакетов, процесс этой сборки по времени вообще выходит за грани приличия. То есть, уменьшение размера MTU это один из способов борьбы с нестабильным соединением.
На роутере выставлять значение проще, на компе теоретически несколько эффективнее, по причине более мощных мозгов.

1 лайк

Ахахах этот пост ещё и залайкали. Чё бы тогда всем операторам связи сразу не писать “скорость до 10^256 ТБит/с”. С какой стати абонента должны интересовать проблемы провайдера, если провайдер обязуется предоставить, то он уже обязан это сделать. Если скорость не соответствует то просто меняется провайдер. Эти ещё приёмы провайдеров когда захватывают сговором с УК целый дом или микрорайон и не пускают других. Или сама УК создаёт под себя компанию с каналом 1000мбит и делит на 1000 жителей дома. Тут народ донатит некоторый и хочет играть в удобное для них время, а не когда сервакам “удобно”.

Ах вот значит от каких пушкарей мне прилетает, а урон не проходит :grinning_face_with_smiling_eyes:

Ага, как мне объяснили это происходит из-за потери пакетов :smiley: