Навеяно беседой в игровом чате о “криворуких провайдерах” и “дешманских серверах Кросса”.
Я работаю в тех.отделе фирмы-провайдера. Начинала ещё во времена ADSL, правда уже после 56К, довелось даже поработать на заводе монтёром телефонной сети. И исходя из собственного опыта могу сказать, что вина непосредственно провайдера это примерно 10% плохой работы интернета, около 40% независящие от нас и абонента причины, и половина - проблема на стороне абонента. Уверенные в собственной непогрешимости могут фыркнуть и удалиться с гордо поднятой головой, для остальных продолжу. Возможно это сэкономит обеим сторонам время и нервы…
Итак, Вы заключили договор на предоставление услуг интернета, тарифный план “Бла-Бла-Бла 100”. Сразу же обращаем внимание: то, что написано “100”, вовсе не означает, что у Вас будет скорость ровно 100 и в режиме 24х7. Нормой у нас считается девиация 10%, то есть если при 90 Мбит\с дадите заявку “Низкая скорость”, сотрудник, конечно придёт. Проверит, скажет что-то умное, пообещает найти и решить, и помашет ручкой, на чём работа с вашей заявкой будет окончена.
Далее. Если у менеджера, ответственного за разработку типового договора, IQ чуть выше чем у Буша-младшего, то в договоре будет примерно такая формулировка: “Компания предоставляет абоненту доступ к ресурсам провайдера на скорости до 100 Мбит\с.” В переводе на русский это означает, что на практике у Вас таки будет честная сотня. От абонентской розетки (или коннектора) до ближайшего свича провайдера, с которого всё и подключено. Далее - со всеми остановками©. (При этом формально 1 Мбит\с это тоже “до 100”, правда это напоминают особо невменяемым абонентам…)
Почему формулируется так? Потому ни один провайдер не в состоянии отвечать за всю “паутину”. И если Вы из подмосковья связываетесь с сайтом в подсан-петербуржьи, то сигнал вполне может туда попадать через подберлинье, даже без использования VPN. А это N-ное число других провайдеров, у каждого из которых могут быть проблемы… А скорость соединения, ессесно, определяется самой низкой из имеющихся на всех участках. Немного коряво сформулировала, но, думаю, это всё же понятно.
Отсюда же следует, что всеми нами любимые спид-тесты это фактически фикция. Потому что их показания зависят от состояния Вашего ПК (и роутера), от Вашего провайдера, от состояния сервера спид-теста, от его провайдера - и упомянутого N-ного числа между ними. Что и можно наблюдать проверив скорость несколькими тестами одновременно - или одним, выбирая разные сервера. Сюда же добавим, что каждый сайт по тем же причинам отдаёт контент с неодинаковой скоростью. А ещё на сайте может стоять его личное ограничение скорости отдачи…
В основном с глобальным “Не дам!” определились. Теперь по порядку. Низкая скорость и качество соединения со стороны провайдера время от времени имеют место быть, но поскольку от абонента это не зависит - оставим слесарю слесарево. Но вот что-то из сакраментального - “У меня всё с оборудованием в порядке, ищите у себя!” - можно проверить дома сразу.
Во-первых, состояние кабеля. Когда наши монтёры подключив интернет уходят от абонентов, они дают рекомендации по эксплуатации линии. В том числе - “Шурупы в кабель не закручивать”, “Оптический кабель под прямым углом не гнуть и в узлы не завязывать”, “Сейфы на розетку не ставить”, “Не давать грызть домашним животным и детям”… Смешно? Нам - нет. Ребята приносили сплитер, который абонент из разряда специалистов “Спасибо, я сам всё упорядочу и спрячу” прибил к стене. Гвоздём. Насквозь. И жаловался, что у него не работает интернет. Другой эстет обрезал в подъезде всё лишнее. Оказалось - не всё. В смысле лишним было. Кому-то строители прикрутили плинтус через лежавший за ним кабель… Оптические патчкорды, со слов монтёров, отдельные личности завязывают чуть ли не морским узлом, а сильный перегиб оптоволокна даже если не приведёт к его поломке, это всё равно увеличение затухания и снижение скорости. Так же как и плохой контакт на коннекторе RJ-45 (прозрачный, пластиковый, втыкающийся в роутер\компьютер если кто не в курсе маркировки), который может быть вызван плохой фиксацией в гнезде (разбитое гнездо редко, отломанный язычок-фиксатор часто) или окислением пластинок этого коннектора у фанатиков влажных уборок. То же самое - ошибки, потери пакетов, низкая скорость, разлогины. А виноват провайдер…
Во-вторых, элементная база. Вы знаете, что любимый роутер или медиа-конвертер (оптика) нормально работает порядка 4х лет? Если не знали - знайте. Всё что дольше - лотерея и сильно зависит от настроения товарища Бога. Китайские друзья создают блоки питания, которые после этого срока начинают умирать, медленно и мучительно. Они вроде бы и выдают заявленное напряжение, но “не той системы”. Высыхают электролитические конденсаторы, в результате чего запитанное устройство начинает работать некорректно, что выражается опять же в сбоях, потерях пакетов, низкой скорости. Вплоть до того, что может “положить” нам весь абонентский свич, к которому подключено. И происходит это на ранней стадии периодически и бессистемно, “хочу работаю, хочу - нет”. А виноват, ессесно, провайдер…
Сам роутер или конвертер после замены БП может проработать чуть дольше, но в итоге и он идёт по стопам блока питания.
В третьих, непосредственно роутер. Как правило в квартирах используются бюджетные решения типа D-Link, TP-Link. Это простые, дешёвые, надёжные роутеры и мы их вобщем-то рекомендуем своим абонентам, но с одной оговоркой. Если по кабелю они раздают интернет практически без потерь скорости, то есть на WAN-порту 95 Мбит\с - и на LАN-портах те же 95 Мбит\с, то по Wi-Fi эти 95 превращаются в 10-15. Но в низкой скорости виноват опять же провайдер, это же мы их производим…
В четвёртых, сам компьютер. Если машина используется интенсивно, а обслуживание сводится к протиранию пыли на корпусе, то мы имеем в хлам фрагментированный винчестер, замусоренный реестр, кучу программ в автозапуске, многие из которых считают своим долгом влезть в Сеть именно в самый не нужный момент что бы скачать пару-тройку “гектаров” обновлений (или хотя бы “завесить” Сеть на какое-то время), а при некотором везении и вирусы, с которыми антивирус плодотворно сотрудничает. И всё это тоже может сказываться на скорости и стабильности работы в интернете, а виноват будет само собой провайдер. (Причём особо одарённые заявляют нам в техподдержку: “Монтёр приходил, проверял, у него на ноутбуке скорость нормальная, а мне надо что бы нормальная была у меня!” Логично, чо…)
По поводу серверов игры. Я тоже ими пользуюсь, честно. Но, как бы сказать, нас много, а Скула один. И если возникают проблемы со связью, прежде чем выковыривать ему мозг тоже можно прикинуть самостоятельно где собака порылась и здешние ли сервера виноваты. На правах НЕ рекламы: в командной строке Форточек есть трассировка, но лично я, как существо разбалованное, предпочитаю программу visualroute. Она требует денег, но если очень хочется, то в интернете можно найти вылеченную от жадности. Чем хороша - показывает не только IP крадущий наши пакеты, а и его положение на карте, что бывает полезно для не лазания по всяким whois’ам.
Вот примерно так…