8 лет спустя

Привет всем выжившим!

Осторожно, будет много букв :slight_smile:

Нелегкая занесла меня обратно в Crossout спустя 7 или 8 лет с последнего момента игры. Точно не помню, но кажется я начинал еще на ЗБТ, когда детали были не вечными, а изнашиваемыми. 2016 год, если судить по дневникам разработчиков. Даже модером предлагали стать, но я все же в онлайн играх надолго не задерживаюсь. Много воды утекло с тех пор, много разных проектов перепробовал. Но, конечно, Кроссаут остается лучшей сессионкой с конструктором. Старый, но не бесполезный :smile:

Поиграл я некоторое время в чем-то похожий, недавно вышедший конструктор странных тачек, только с одиночным выживанием. Однако игра оставила двоякие впечатления, и я вспомнил про старый добрый Кроссаут. Пришлось немного повозиться, поскольку игра не желала стабильно работать по вай-фай и требовала надежного соединения. Так что к ноуту моему теперь тянется кабель от роутера, но то мелочи.

Разработчики проделали большую работу. Возможно, по ходу дела это и не слишком заметно, но за годы накопилось достаточно весомых изменений.

Начать, пожалуй, стоит с перков. Наверное, самое интересное нововведение. Речь идет о перках кабин, ходовой, а также напарниках. Благодаря комбинированию различного вооружения и деталей с уникальными перками достигается огромная вариативность крафтов. Без меты, конечно, не обойдется, ибо баланс в игре подобного типа - штука недостижимая. И тем не менее искать любопытные сочетания - интересно. Больше нет такого, что ты влепил первую попавшуюся кабину с подходящим количеством энергии, прицепил оружие и погнал.

Порадовали и балансные правки по деталям. Разному типу оружия добавили свои модули. Как например Маховик пушкам и ракетам, так и контактному свой добавили, что более чем справедливо.

За столько лет накопилось приличное количество новых кабин и оружия, которые мне не терпится попробовать и протестировать. Наверное, я тоже всегда гнался за метой, но с годами стал чуть менее требователен. Сейчас и на почти арт-крафте спокойно катаюсь, хотя эффективность у них зачастую ниже, чему у корявых “кирпичей”.

Слышал из разных утюгов о том, что игра превратилась в донатную, что в целом не лишено истины. Да, в теории можно как заработать и купить на рынке, так и скрафтить топовое вооружение, но по факту делать это средний игрок будет охренеть как долго. Я в целом считаю, что развлечение, на которое ты тратишь многие часы, должно оплачиваться. Другой вопрос, что плата должна быть разумной, но об этом подробно останавливаться не будем.

Система боевого пропуска мне понравилась. Когда игровую вещь тупо покупаешь, то это ценится гораздо меньше, чем если тебе пришлось для нее потрудиться. Хотя задания там, конечно, несложные. Поначалу я немного прифигел, поскольку вкатился в середине сезона и у меня висело под сотню разных заданий. Но вскоре я разгреб завалы и оказалось, что ежедневно не так уж много заданий боевого пропуска появляется. А то уж думал, что придется часами гриндить :smile:

Улучшение предметов – тема в целом ожидаемая. Еще в линейке была заточка предметов. Я лично в целом ничего против таких улучшений не имею. Впрочем, можно понять и тех игроков, которых отпугивает подобная привязка к донату.

Донатить или нет, конечно, каждый выбирает сам. Я могу себе позволить сократить время на гринд, чем и пользуюсь, заодно поддерживая разрабов. Сервера сами себя не оплатят, да и им самим, как и всем, надо кушац.

Система станков и крафта деталей как была полностью бесполезной, так и осталась. Нет, скорее, стала еще более бесполезной. Зачем разбираться и копить ресурсы, если все лишнее можно продать и купить нужное на рынке? Причем цена изделия на рынке нередко ниже, чем стоимость ресов для его создания. Теперь же, с введением временных станков из боевых пропусков и множества деталей платных наборов заниматься крафтом стало еще меньше смысла. Проще тупо купить все на рынке. А крафтом пусть занимаются те энтузиасты, которым это нравится. Жаль, я бы с удовольствием покрафтил детали, если бы в этом был практический смысл.

Появились разные мелкие приятные фичи - вроде режима строительства своего гаража (что я тоже когда-то предлагал, хоть и не я один), разные полезные приблуды для теста техники.

Спойлер

Домкрату убрали энергию, поразительно! Не совсем понял, почему двигатели разделили на те, которые требуют и которые не требуют энергию, ну да ладно. В принципе, у радаров такая система была практически с самого начала.

Потасовки и вертолеты - странная тема, которая на мой взгляд не заслуживает столь пристального внимания. Пары доп режимов хватило бы. Но если игрокам нравится, и они в это все активно играют, то бог с ним.

В рейдах тоже произошло не особо много изменений. Впрочем, мелкие нововведения тоже приятно удивили. ПВЕ стало чуть более отшлифованным и качественным что ли.

С удовольствием покатал и в режим Приключение, пройдя основную кампанию. В свое время я даже предлагал нечто похожее. Карту рисовал для чего-то вроде ММОРПГ в духе кроссаут. Получившееся в итоге совершенно не напоминает ММО, хотя я и пересекался с игроками в общих миссиях. Разрабов трудно винить, ибо из подобного конструктора практически невозможно сделать полноценное ММОРПГ. За балансом в рандоме бы уследить. Но как одиночное ПВЕ приключение получилось вполне зачетно. В конце даже пришлось попотеть, защищая башни. Финальный сюжетный твист был предсказуем, но мне все равно понравилось. Удивительно, но это одна из немногих игр, где я не пропускал кат-сцены. Потому что они колоритные, емкие и краткие. Респект.

Спойлер


Kladb2

Могу сказать, что битвы в рандоме серьезно прибавили в динамике. Судя по тому, что тем же гуслям апали скорость, разрабы следят за ситуацией. На сегодняшний день бои длятся примерно по минуте-две, тогда как раньше спокойно тянулись 2-4 минуты. Шла позиционная борьба и перестрелка. В новых реалиях роляют крафты, позволяющие вливать разово большое количество урона. Если дпс низкий, игрок просто не успевает реализовать оружие. Многие детали все же разрабатывались и балансились под чуть менее быстрый геймплей. Сложно сказать, хорошо это или плохо. Будем надеяться, что и здесь разрабы найдут золотую середину. Идеала же добиться в такой разнообразной системе конструктора невозможно, так что будем играть на том, что есть :slight_smile:

Система набора очков в КП, на мой скромный взгляд, гениальна. Очки засчитываются за 5 лучших боев. Умелый игрок может набрать высокое значение за какой-то десяток каток. Но при этом менее скилловый, зато упорный, сможет приблизиться к нему за сотню каток. Так что здесь работает как скилл, так и задротство. А уж если эти два фактора сочетаются, можно прийти к еще более крутым показателям.

В целом, я получил массу в основном позитивных эмоций от возвращения в Кроссаут. Не уверен, надолго ли задержусь здесь во второй раз, но в любом случае планирую насладиться игрой по полной.

Всем выжившим по чарке ароматного бензина и увидимся на полях Пустошей!

1 лайк

о как вас одурманило😁

О, это очень занимательно… А еще интересно было бы узнать ваше мнение в таком же развернутом виде после пары месяцев игры по каждому из описанных здесь абзацев.

2 лайка

Будто отзыв о товаре на сбермегамаркете прочитал.

2 лайка

у меня игра работает исключительно по вайфаю все 6+ лет что играю

кстати по крафту очень заметно что ты откуда-то из 16-17го года
я помню как тогда строили и вот как раз именно так как ты
сейчас конечно все иначе

Спойлер

image

если что-то непонятно будет - пиши
тут точно подскажут, не факт что правильно, но подскажут

В кои то веки не волна говны. Респект братан, с возвращением

Не читал

Ну, я много раз проходил этапы от интереса до разочарования к игре, так что давно ничего особого и не жду. Уже сейчас понимаю, что контента в игре не так чтобы много. Ничего страшного, поиграю и вернусь в игру снова через 8 лет)

2 лайка

Это ПВЕ крафт. Что с ним не так?
Если что, кирпичи с защитой колес или вешалки я строить не хочу принципиально, ибо это не эстетично.

1 лайк

Всё с ним так, от него исходит та самая первобытная брутальность тех лет.

1 лайк

Можно тебя звать Яух ?

Можно. Вообще просто Юн)

1 лайк

например сейчас делаю диагональное расположение оружия для удобства стрельбы

1 лайк

как будет время накидаю примерно то что сделал бы сам

Зачем? Это ж ПВЕ, смысла особого нет. Разве что для режима Погони действительно пригодилось бы - там удобно стрелять сбоку. И мне не нравятся несимметричные крафты. Тогда бы уж лучше лесенкой поставить, но это тоже будет выглядеть стремновато.

причем тут погоня не понятно
это актуально для всех режимов

начиная от пве и заканчивая даже клановыми боями

Мельники медленные, проще колесами развернуть крафт, так что хз о чем ты толкуешь